Отмена наказания за превышение скоростного режима на 20 км/час привела к ухудшению показателей по дорожным авариям, особенyо с пешеходами в населенных пунктах. Депутаты осенью будут решать, не вернуть ли обратно прежнюю систему.
С 1 сентября 2013 года водителям стало можно превышать допустимые ограничения скорости на 20 км/час – за такое нарушение перестали наказывать. Фактически, на городских дорогах скоростной режим теперь ограничен (волею водителей) 80 км/час, а на загородных и автомагистралях – 110 км/час и 130 км/час соответственно. Сейчас уже можно оценивать, как это повлияло на статистику дорожных происшествий. Данные не радуют: за первые 4 месяца текущего года количество, например, наездов на пешеходов в городе стало больше на 9%. Другие показатели тоже возросли.
Как передает портал Kolesa.ru, ссылаясь на источник в Госдуме, на осенней сессии парламентарии будут обсуждать возможность возврата к прежней вилке наказаний за превышение скорости, но только для городских дорог. Вне населенных пунктов действующую сейчас систему наказаний сохранят.
Напомним, до 1 сентября 2013 года пункт 1 статьи 12.9 КоАП РФ звучал так: "Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину не менее 10, но не более 20 километров в час влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей." Размер штрафа, вероятно, будет пересмотрен.
Инициатором отмены наказания за превышение скорости на 20 км/час был Вячеслав Лысаков лидер партии «Автомобильная Россия» и депутат ГД РФ.
Теперь эксперты считают, что это было неправильное решение. Например, такое мнение высказал жруналистам издания Владимир Соколов, председатель Союза пешеходов России. Он уверен, что нововведение сыграло плохую роль, особенно в проишествиях с участием пешеходов.
"Водители стали ездить по городу со скоростью в 80 км/ч. А подобная скорость при столкновении с человеком оставляет последнему гораздо меньше шансов, повышая вероятность летального исхода", – подчеркнул Соколов.