Авто Недвижимость Работа Признание & Влияние Доктор Питер Афиша Plus
18+
Проекты
JPG / PNG / GIF, до 15 Мб

Я принимаю все условия Пользовательского соглашения

15:10 18.10.2019

В муниципалы через постель

Муниципальная кампания лишь набирает обороты, однако руководство некоторых МО уже позаботилось о своих избирателях. «Фонтанка» посмотрела сайт госзакупок и узнала, как будут одаривать жителей муниципалы предвыборным летом-2014. В некоторых муниципалитетах ветеранам все еще раздают традиционные «продуктовые наборы», причем делают это с замечательной непосредственностью. Так, одно из МО в обосновании своей закупки чая и кофе написало, что целью его является «формирование в сознании ветеранов положительного образа государства» и «утверждение ветеранов во мнении, что государство в лице муниципальной власти помнит о них». В большинстве, следуя последним тенденциям агитационной моды, предпочитают дарить постельное белье - колбасу съедят и забудут, а оно останется.

В муниципалы через постель

Муниципальная кампания лишь набирает обороты, однако руководство некоторых МО уже позаботилось о своих избирателях. «Фонтанка» посмотрела сайт госзакупок и узнала, как будут одаривать жителей муниципалы предвыборным летом-2014. В некоторых муниципалитетах ветеранам все еще раздают традиционные «продуктовые наборы», причем делают это с замечательной непосредственностью. Так, одно из МО в обосновании своей закупки чая и кофе написало, что целью его является «формирование в сознании ветеранов положительного образа государства» и «утверждение ветеранов во мнении, что государство в лице муниципальной власти помнит о них». В большинстве, следуя последним тенденциям агитационной моды, предпочитают дарить постельное белье – колбасу съедят и забудут, а оно останется.

За двадцатилетнюю историю петербургских выборов методы агитации менялись. В 90-е продуктовые наборы или подарки избирателям были в новинку – все-таки можно было и регистрации лишиться по науськиванию конкурентов, и на уголовное дело за подкуп избирателей нарваться. Период задаривания начался лишь только в конце десятилетия, но это, как говорят политтехнологи, не было локомотивным методом. Уверенно им начали пользоваться лишь в середине 2000-х, когда суды стали более лояльными к любым нарушениям. А уже на выборах в МСУ в 2009-м году никого нельзя было удивить пакетами со сгущенкой, заботливо раздаваемым бабушкам и «стандартным» льготникам перед офисами муниципальных образований и районных администраций. 

Безусловно, кандидаты различных уровней до сих пор побаиваются открыто раздавать презенты избирателям. Однако есть два практически «железобетонных» способа сделать приятное избирателю в преддверии дня голосования. Первое — это использование благотворительных фондов. Таким нехитрым способом организация «Православный мир», которую связывают с депутатом Виталием Милоновым, раздала перед выборами 2011 года 19 тысяч 280 единиц продуктовых наборов на общую сумму в 9,64 млн рублей (деньги потом ей компенсировали за счет бюджета). Второй способ – заключить госконтракт на поставку подобных товаров для «социально незащищенных граждан». 

Последний метод: а) абсолютно законен; б) позволяет экономить средства избирательных фондов действующих народных избранников. Главное либо указать социально значимую цель закупки, или приобщить ее к праздникам. 


Перед муниципальными выборами 2014 года маховик одаривания избирателей за их же счет уже вовсю запущен, выяснила «Фонтанка».

Например, МО «Аптекарский остров» (Петроградский район) заказало в конце мая поставку 300 продуктовых наборов и 185 коробок конфет «Коркунов» для «вручения жителям МО» ко Дню медика, Дню социального работника и 12 июня. Одаренные находили в пакетах: 1 кг мандаринов, литр подсолнечного масла, 250 гр конфет «Мишка на Севере», чай, рис, баночку консервированной горбуши и почти полкило печенья «Мария».

МО «Лиговка-Ямская» этим летом радовало ветеранов, для которых специально закупило 102 набора на сумму в 189 тысяч рублей, состоящих из 200-граммовой баночки кофе, цейлонского чая и скандинавского печенья в жестяной банке по 450 граммов. МО отличилось удивительной откровенностью. Как указано в контракте, целью закупки являлось: «формирование в сознании ветеранов положительного образа государства»» и «утверждение ветеранов во мнении, что государство в лице муниципальной власти  помнит о них, а это в свою очередь должно наполнять сердца людей  счастьем и гордостью» за то, что они внесли весомый вклад  в дело  воспитания «благодарных потомков». Официально подарки шли к 9 Мая, смущает то, что аукцион провели только восьмого, а товар в администрацию поступил в конце мая. 

Электорату «Владимирского округа» только предстоит получить от заботящихся о них представителей муниципалитета свои презенты. Первую партию проднаборов поставят в МО аккурат за 16 дней до выборов (за 15 начинается период для досрочного голосования). Округ не поскупился, выделив на эти цели 450 тысяч. Деньги уйдут на покупку в общей сложности 670 продуктовых наборов, включающих  сырокопченую колбасу, кофе, чай в пакетиках, печенье, шоколадные конфеты с фундуком и ананасы в банке. Насчет «счастья и гордости» при виде колбасы ничего не сказано.

Впрочем, в последнее время продуктовые наборы из моды уходят, говорят эксперты. Актуальными становятся постельное белье, пледы и полотенца. «Народ немного избаловался. Чай выпьют, конфеты съедят и благодарности за подарок не останется, на выборы не пойдут. А теплое одеяло будет согревать еще много времени и напоминать о партии», – поясняет член политсовета одной немаленькой партии логику изменений. 

И здесь отличилась прежде всего местная администрация «Черной речки», которая в июне объявила конкурс на поставку постельного белья (2600 штук) и махровых полотенец (1737 наборов) на сумму 2,9 млн рублей. Комплекты должны пойти «социально незащищенным категориям жителей округа к праздничным датам».  Категории граждан, которые получат подарки, не уточняются, однако сообщается, что их необходимо поставить по адресам фонда «Дети одиноких матерей», школы № 44 и в библиотеку № 1. Согласно техническому заданию, комплекты должны быть завернуты в пленку, куда необходимо вложить два вкладыша: один с информацией о товаре, а второй, полноцветный, с поздравлением от местной администрации. 

Остальные муниципалитеты пока скромнее. Тот же «Владимирский округ» приобретает лишь 120 сатиновых комплектов (как раз сопоставимо со средним советом ветеранов) с набивным рисунком. Жителей МО «Посадский» (Петроградский район) будут радовать полутораспальным постельным бельем с цветовой гаммой бежевый-охра или кремово-голубой и набором конфет ассорти. Важно — рисунки будут геометрические и сдержанные: полосы, ромбы и так далее. 


МО № 78 в Центральном районе также решило приобрести 150 комплектов полутораспалок из поплина с набивным рисунком. «Екатерингофский» заказывает 200 одеял и 25 полотенец в подарочной упаковке. Видимо, некоторые «осчастливленные» местными властями избиратели этой зимой будут укрываться предвыборным подарком из «материала с высокоустойчивым межмолекулярным соединением», а точнее – 100% полиэстера.  

П.С. Основная предвыборная борьба всегда начинается за 1-1,5 месяца до дня голосования. Так что, возможно, мы еще увидим не один десяток муниципальных заказов на поставку банок со сгущенкой и махровых халатов. 

Ольга Мясникова, «Фонтанка.ру»

Наши партнёры

СМИ2

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор