---
Авто Недвижимость Работа Признание & Влияние Доктор Питер Афиша Plus
18+
Проекты
JPG / PNG / GIF, до 15 Мб

Я принимаю все условия Пользовательского соглашения

23:06 13.10.2019

"Добролет" не договорился с Пулково

Новый российский лоукостер «Добролет» пока не будет летать из Москвы в Петербург. Основной причиной названы высокие тарифы на наземное обслуживание в Пулково. «Воздушные ворота Северной столицы» уверяют, что предложили новичку все мыслимые скидки. Впрочем, считают эксперты «Фонтанки», вся кампания по открытию рейсов на этом направлении могла быть лишь красивым ходом, чтобы оправдать нежелание выставлять низкобюджетного конкурента на маршрутах группы «Аэрофлота».

"Добролет" не договорился с Пулково

Новый российский лоукостер «Добролет» пока не будет летать из Москвы в Петербург. Основной причиной названы высокие тарифы на наземное обслуживание в Пулково. «Воздушные ворота Северной столицы» уверяют, что предложили новичку все мыслимые скидки. Впрочем, считают эксперты «Фонтанки», вся кампания по открытию рейсов на этом направлении могла быть лишь красивым ходом, чтобы оправдать нежелание выставлять низкобюджетного конкурента на маршрутах группы «Аэрофлота».

Российский лоукостер «Добролет» изменил свои планы по расширению маршрутной сети и временно вычеркнул Петербург из списка пунктов назначения. Об этом заявили источники российских СМИ. В самом «Добролете» ситуацию корреспонденту «Фонтанки» комментировать отказались. В аэропорту Пулково каким-либо заявлением «Добролета» об отказе летать в Петербург тоже не располагают, представители авиакомпании вообще перестали общаться с ООО «Воздушные ворота Северной столицы» за несколько месяцев до публичного демарша.

«В процессе переговоров с авиакомпанией «Добролет» ООО «Воздушные ворота Северной столицы» как субъект естественной монополии предложило авиакомпании условия, на которых обслуживаются все российские перевозчики в аэропорту Пулково. Таких перевозчиков насчитывается около тридцати. Также мы предложили «Добролету» воспользоваться мотивационной программой аэропорта, которая предусматривает наличие скидок для новых перевозчиков, начинающих выполнение полетов из аэропорта Пулково. Ответ на предложение по обслуживанию в аэропорту Пулково от компании «Добролет» нами не получен», – рассказали представители аэропорта.

Информированный источник «Фонтанки», знакомый с ситуацией, рассказал, что «Добролет» приходил с запросом на временные слоты в петербургский аэропорт дважды. В первый раз ему было отказано, так как в то время авиакомпания еще не имела сертификата эксплуатанта, который позволяет осуществлять авиаперевозки. После получения сертификата «Добролет» еще раз запросил слоты, которые ему были выделены, а представителям авиакомпании передан типовой договор. После получения документов на руки в мае 2014 года представители «Добролета» больше не выходили на связь с аэропортом и не обсуждали деталей сделки.


Другой источник «Фонтанки» вспомнил, как в свое время в Петербурге велись переговоры с российским лоукостером «Авианова», обанкротившимся в 2011 году: «Авианова» не хотела брать услуги по наземному обслуживанию, вместо автобусов планировалось практиковать пешие прогулки от дальних стоянок по подземному переходу. А в Пулково заявили, что не будут ради них «выдумывать велосипед», велели платить как все – за все и сразу. Возможно, с «Добролетом» не удалось решить подобные противоречия».

На самом деле, считает еще один собеседник «Фонтанки» из авиационной отрасли, вся кампания по организации полетов «Добролета» в Петербург могла быть красиво разыгранной партией. Группе компаний «Аэрофлота» на самом деле было бы не выгодно включать «Добролет» на полеты между двумя столицами, где уже все «сливки» снимают входящая в группу «Россия» и сам «Аэрофлот». В случае выхода на это направление "Добролет" – с его низкими ценами – начал бы перетаскивать часть пассажиров двух авиакомпаний из группы к себе на борт, что оставило бы самолеты «России» и «Аэрофлота» без значительной части загрузки. Реализовав хитрую схему, «Добролет» смог все свалить на несговорчивый аэропорт, а «Аэрофлот», таким образом, – не нарушать баланса в загрузке самолетов своей группы на доходном направлении, считает собеседник «Фонтанки».

Андрей Меньшенин,
«Фонтанка.ру»


© Фонтанка.Ру

Справка:

Лоукостер «Добролет» был основан 4 октября 2013 года, штаб-квартира находится в Москве. С момента основания анонсировалось начало полетов по маршруту Москва-Петербург, однако, в мае пункт назначения первого полета изменился на Симферополь. Первый полет по этому маршруту был выполнен 10 июня 2014 года.

Дальнейшее развитие маршрутной сети включает в себя Архангельск, Казань, Самару, Тюмень, Екатеринбург, Волгоград и Пермь. Полеты в два последних аэропорта планируется начать уже в августе 2014 года. Продажа билетов на эти направления стартовала 30 июня. Минимальная цена, по сообщению авиакомпании, составляет 999 рублей.

Флот «Добролета» на данный момент состоит из трех самолетов: двух Boeing 737-800NG и одного Сухого SSJ-100. Из них летают только Boeing, получение в авиапарк третьего самолета было необходимо для оформления сертификата эксплуатанта. До 2018 года авиакомпания планирует увеличить флот до 40 самолетов Boeing 737-800NG, покупая каждый год по 8 бортов.

---

Наши партнёры

СМИ2

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор

---