Городской совет принял решение определить на своей осенней сессии приоритеты в развитии электротрафика в Турку. Однако уже сейчас стали известны некоторые подробности о планах городских властей.
В дополнение к трамвайному сообщению, которое появится в Турку в скором времени, в настоящее время готовится программа электрификации городских автобусов. Кроме того, в скором будущем все автомобили, находящиеся в собственности города, будут электромобилями.
Городские власти также надеются на развитие частного автопарка электромобилей и готовы оказать всестороннюю поддержку, а также обеспечить развитую инфраструктуру.
«К марту 2015 года, в соответствии с планом проекта, будет создана сеть из 50 - 80 точек подзарядки. В последующие годы планируется строительство 5 - 10 точек зарядки в год», - говорит директор по развитию компании "Турку Энергия" Антто Кулла. Первая точка подзарядки электромобилей, в соответствии с тем же планом, появится в Турку уже в ближайшие недели.
В Финляндии обсуждается переход на норвежскую модель развития электротрафика, по которой транспортный налог на автомобили с нулевым выбросом в атмосферу равен также нулю.
Директива ЕС по развитию электромобилей обязывает Финляндию построить 4000 пунктов подзарядки к 2020 году. На сегодняшний день в Финляндии существует около 400 мест для зарядки, расположенных в основном в торговых центрах, на станциях техобслуживания и парковках. Обычная зарядка занимает 6 - 9 часов и позволяет проехать 150 (максимум 300) километров. Станции экспресс-зарядок стали появляться в Финляндии в последнее время. Они позволяют провести зарядку автомобиля за 15 - 20 минут.
Стоимость станции для подзарядки электромобилей, включая базовую установку, составляет в Финляндии сумму около 1700 евро.