Ремонт дороги на «Брусничное» согласован на самом высоком уровне. Ямы за пунктом пропуска будет латать финская сторона.
Главный секретарь министерства транспорта и связи Харри Пурсиайнен и заместитель министра транспорта России Сергей Аристов в ходе встречи, прошедшей 27 июня, пришли к договорённости о том, что финская сторона возьмет на себя техобслуживание и содержание спорного участка дороги, который начинается от российского пункта пропуска «Брусничное» и продолжается до самой границы.
В ходе встречи был подписан документ, который убрал неясности относительно того, кто именно будет осуществлять ремонт дороги вдоль Сайменского канала и у российского поста «Брусничное». Этот участок трассы несколько лет назад обслуживал "Автодор". Когда в 2012 году возник вопрос об освещении этого участка трассы, выяснилось, что не решен вопрос о том, кто именно, российская или финская сторона, отвечает за его поддержание.
В минтрансе Финляндии «Фонтанке.fi» подтвердили: участок будет ремонтировать финская компания. Кусок дороги, который начинается сразу за пунктом пропуска, давно вызывает негодование у водителей. Вот видео с ямами, которое прислал в редакцию читатель, пожелавший сохранить инкогнито:
Ранее сообщалось, что на реконструкцию дороги Региональный центр экономического развития, транспорта и окружающей среды Южной Финляндии ELY-keskus выделил 2 миллиона евро. Основная задача реновации – утолщение дорожного покрытия, а также усиление «слабых» мест. «Структура дороги очень тонкая, так как изначально она была построена как техническая, для обслуживания Сайменского канала. Сейчас там ездит много грузового транспорта, и поэтому мы должны сделать асфальт толще», – рассказал глава отдела по транспорту ELY-keskus Антти Ринта-Порккунен. По его словам, расширить трассу не представляется возможным из-за места её расположения.
Реконструкцию будет осуществлять компания Lemminkäinen Infra Oy. Работы начнутся в середине августа. Первоначально сделают небольшой ремонт: обновят дренаж, залатают ямы. А с начала сентября начнется укладка нового асфальта, что приведет к ограничениям движения. Во время работ, которые будут выполняться по будням, вероятно перекрытие отдельных участков полос на трассе. В выходные дни мешать проезду ничто не будет.
Закончить ремонт планируется к концу октября 2014 года. Об этом «Фонтанке.fi» сообщил руководитель проектного отдела по транспорту и инфраструктруре ELY-Keskus Юкка Линдстедт.
Трасса в Финляндию через пункт пропуска «Брусничное» – это технологическая дорога, построенная в 1960-х годах и предназначенная для обслуживания Сайменского канала. Более года назад власти Ленобласти направили обращение в адрес президента РФ, в котором сообщалось о необходимости строительства новой дороги взамен технологической.
Технологическая дорога находится в аренде у финской стороны в соответствии с договором об аренде Сайменского канала, заключенным между Россией и Финляндией. Россия, по договору, обязуется «осуществлять управление дорожным движением, контроль и надзор за безопасностью дорожного движения на арендуемой территории», а Финляндия – обеспечивать содержание арендуемой территории, включая технологические дороги.
Источник: «Фонтанка.fi»