Незначительные и быстроокупаемые затраты на улучшение дорожной инфраструктуры населенных пунктов могут дать огромный эффект в плане безопасности дорожного движения. К такому выводу пришли финские эксперты, составив «дорожную карту» ликвидации очагов аварийности в четырех городах Ленинградской области.
Об этом было заявлено на завершающем семинаре проекта «Безопасность трансграничного дорожного движения» в рамках программы приграничного сотрудничества «Юго-Восточная Финляндия – Россия. Санкт-Петербург, Ленинградская область 2007-2013», который состоялся в генеральном консульстве Финляндии в Санкт-Петербурге.
Как сообщает пресс-служба губернатора и правительства Ленобласти, за счет средств проекта оплачивалась работа экспертов и проектировщиков, закупалось оборудование и материалы, необходимые для выполнения строительно-монтажных работ на «пилотных» участках улично-дорожной сети населенных пунктов. На установку шумовых полос, дорожных знаков, ограничителей скорости, пешеходных дорожек выделено 5,8 миллиона рублей из местных бюджетов в Выборге, Сертолово, Светогорске и Всеволожске.
Финансирование проекта осуществлялось на паритетных началах Евросоюзом, Финляндией и муниципальными образованиями-участниками. Общий бюджет составил 1,3 миллиона евро. На эти средства разработаны и внедрены мероприятия по БДД как для Ленинградской области (предложения экспертов найдут отражение в целевых программах по безопасности дорожного движения Выборского и Всеволожского районов), так и Финляндии (отдельная программа создана для финских пунктов пропуска на границе).
«Для области этот проект важен с точки зрения опыта в сфере безопасности дорожного движения соседней Финляндии, где аварийность намного ниже, – прокомментировал итоги семинара председатель комитета по ЖКХ и транспорту Ленинградской области Константин Полнов. – Через наш транзитный регион проходит около 25% грузов в Европу. Поблизости крупный мегаполис, что тоже сказывается на показателях аварийности. Сегодня стоит задача снизить динамику ДТП. Разработана региональная программа повышения безопасности дорожного движения до 2016 года, в которой определены меры организационного и технического характера, чтобы достигнуть этого результата. Совместный проект – часть программы».
В итоге наиболее аварийные участки проезжей части в перечисленных райцентрах станут намного безопаснее для пешеходов, снизится количество дорожно-транспортных происшествий, заявляют в пресс-службе.