Депутаты фракции «Справедливой России» беспокоятся, что платные парковки не приживутся в Петербурге.
Эсер Алексей Ковалев обратился к врио губернатора города Георгию Полтавченко с просьбой разобраться с финансированием контроля за парковками. Политика смущает нестыковка: городское законодательство предусматривает финансирование за счет средств бюджета обязанностей по организации информационно-телекоммуникационного обеспечения подразделений полиции. Но штатное расписание ГУ МВД России по Петербургу и Ленобласти не предполагает дополнительных штатных единиц для реализации этих функций. То есть «закупленные за счет средств бюджета Санкт-Петербурга системы видеонаблюдения и телекоммуникационные системы, будучи переданными на баланс ГУ МВД, будут простаивать и не смогут обеспечить поддержание общественного порядка».
Системы видеонаблюдения, с помощью которых происходит фиксация правонарушений в сфере дорожного движения, также не будут приносить пользы. По приблизительным подсчетам, только для эффективной борьбы с нарушениями правил парковки Санкт-Петербургу необходимо около двухсот мобильных комплексов видеонаблюдения, а также интегрирующие комплексы. Для обслуживания данных объектов необходим штат не менее чем в четыреста человек, которые, в том числе, должны заниматься составлением протоколов об административных правонарушениях и направлением их нарушителям по почте. Возможностями для увеличения штатного расписания в таких объемах главк не располагает, говорит депутат.
Несмотря на то, что перед глазами успешный опыт внедрения подобной системы в Москве, Санкт-Петербург идет по своему пути.
«Платные парковки в первую очередь нужны там, где припарковаться трудно, – в центральных районах города. Большинство людей смотрят на вопрос внедрения платных парковок как на попытку города получить дополнительную выгоду, – комментирует директор сервисного центра группы компаний «Аркан» Александр Сылка. – Но на самом деле ситуация гораздо глубже. С одной стороны, автомобилисты действительно будут обременены дополнительными затратами, но это заставит многих задуматься. Горожане перестанут бездумно бросать свои машины в центре, будут стараться оперативнее освободить парковку, чтобы сэкономить. Возможно, многие предпочтут добираться в центр на общественном транспорте, а это значит, что будет решаться не только проблема парковочных мест, но и проблема пробок. Если сравнивать ситуации в Москве и в Петербурге, нужно отметить, что центры обоих городов максимально загружены. Положительный момент в Москве – возможность постройки дополнительных подземных парковок. К сожалению, в Петербурге осуществить это гораздо труднее, в городе на болоте грунт легко проседает, и строительство подземных паркингов значительно дороже».