Рассмотрев более 70 проектов транспортного перехода через Керченский пролив, правительство выбрало два из них. Окончательное решение по проекту моста должно быть принято к июлю этого года, а сам мост, планируют в Минтрансе, будет построен за 4 года. Об этом рассказал журналистам заместитель министра транспорта РФ Сергей Аристов на площадке Международного юридического форума в Санкт-Петербурге. Точно на данный момент известно, что от проекта тоннеля правительство решило отказаться.
– Решается, где будут точки перехода, – рассказал замминистра. – Пока можно сказать об одном: переход будет совмещённым, то есть и железнодорожный, и автомобильный. Решение будет принято, по всей вероятности, не позднее чем в июле этого года.
«Крайней точкой» ввода моста в эксплуатацию он назвал 2018 год. Инвесторы, по его словам, проявляют активный интерес к участию в строительстве, несмотря на очевидно высокие затраты, поэтому финансовая нагрузка не ляжет целиком на государство.
– Все транспортные проекты очень затратны, – объяснил замглавы Минтранса. – Но отдачу в ближайшее время они дают на 1 рубль – 5 рублей. И в процессе строительства, когда закупаются материалы, металл, конструкции. И потом – сама отдача от проекта. Поэтому заинтересованных инвесторов достаточно много, у нас есть право выбирать.
Сегодня, продолжил Сергей Аристов, с доставкой пассажиров в Крым из регионов России справляются авиаперевозчики, хотя спрос, по его словам, «немножко перепрыгнул те предложения, о которых даже думали, в силу разных причин, в том числе – из-за сложностей проезда через территорию Украины».
– В старой формации 7 городов России были связаны с Симферополем авиасообщением, сегодня – тридцать, – сообщил замминистра. – Раньше у нас было несколько десятков рейсов, сегодня – за сотню.
Железная дорога, заверил он, сегодня, несмотря на все трудности, справляется с перевозками через территорию Украины.
– Определённые проблемы существуют, но транспортная система справляется, – заверил он журналистов. – На сегодняшний день ни одного отказа пассажирам и ни одного отказа в перевозке грузов по «железке» не было. Транспорт отдельно – политика отдельно. Летать, ездить и ходить людям нужно всегда.
Государство, продолжил он, дотирует авиаперевозки в Крым. Но в будущем регулировать их должен рынок, потому что цены на авиабилеты правительство не регулирует, оно лишь старается дать возможность перевозчиками снизить расходы. Появляются лоукостеры – низкобюджетные авиаперевозчики, позволяющие пассажиру снизить цену на билет, пожертвовав определёнными удобствами. Примером может служить компания «Добролёт», у которой, напомнил замминистра, сразу после запуска «в течение полутора часов скупили все билеты» в Крым. География полётов лоукостера, пообещал Аристов, уже расширяется, сегодня его самолёты летают в 8 направлениях. В дальнейшем она будет расширяться «в зависимости от оснащённости компании».
Кроме того, напомнил Аристов, с 1 июля вступает в силу закон о так называемых «невозвратных» авиабилетах, которые, по расчётам Минтранса, должны быть «процентов на пятнадцать-двадцать» дешевле тех, которые можно сдавать без потерь.
– Это не секрет, что сегодня авиакомпании закладывают в стоимость билета и возможный отказ пассажира от полёта, и расходы по перевозке багажа, всё закладывают, – специально подчеркнул Аристов. – И когда вы летите с сумочкой весом полкилограмма, вам всё равно уже написали в стоимость билета те 20 килограммов, которые разрешено брать всем.