Mercedes-Benz и Fiat Chrysler фактически потеряли право на участие в тендерах на государственные закупки. Компании не успели подписать соглашение о промышленной сборке на территории РФ и после вступления России в ВТО не смогут это сделать как минимум до 2018 года.
Как сообщил «Газете.Ru» директор департамента транспортного и специального машиностроения Минпромторга Александр Морозов, в соответствии с соглашением о промышленной сборке между автопроизводителями и Минпромторгом РФ, работающие в России компании берут на себя обязательства достичь определенного уровня локализации к 2018 году. Согласно постановлению правительства РФ об ограничении госзакупок иномарок, которое выйдет в ближайшее время, право участвовать в гостендерах на поставки машин чиновникам будут иметь только предприятия, успевшие до этого подписать соглашение о промсборке. Речь идет о 34 автокомпаниях. Расширить список уже не получится из-за соответствующих требований ВТО.
В настоящий момент только Mercedes-Benz и FIAT Chrysler не успели подписать соглашение о промышленной сборке.
«Соглашения о промышленной сборке были подписаны до вступления России в ВТО в августе 2012 года, — пояснил Морозов. — Теперь членство в организации не позволяет нам подписывать никаких дополнительных соглашений — такое условие оговорено в Меморандуме о присоединении. При этом использование национального режима при проведении госзакупок — это один из немногих разрешенных ВТО механизмов, позволяющих лоббировать интересы национальных автопроизводителей. Поэтому и после 2018 года мы обязательно придумаем еще что-то новое».
Чиновник подчеркнул, что, в случае если до 2018 года компании все-таки откроют свои производства на территории РФ или стран СНГ и выйдут на определенный уровень локализации, правительство рассмотрит варианты изменений в постановлениях.