В комитете по развитию транспортной инфраструктуры прокомментировали статью «Фонтанки» «Новокрестовская» пропустит петербургский мундиаль» о том, что город, скорее всего, не успеет построить продолжение Невско-Василеостровской линии к чемпионату мира по футболу 2018 года.
Как говорят в ведомстве, подрядчики конкурсов на подготовку стройплощадок и вынос сетей будут определены через три недели. Стройплощадки заказчик надеется подготовить за 3 месяца, вынести сети – за полгода. При этом основной проект продолжения линии от «Приморской» до «Улицы Савушкина» с промежуточной станцией «Новокрестовская» в настоящее время находится в экспертизе. Для того чтобы оптимизировать процесс по строительству, проект разбили на две части. В августе, как ожидается, будет получено заключение по первому этапу – устройство ограждающих конструкций и котлована в районе Туристской улицы, из которого горнопроходческий щит пойдет в сторону «Приморской». Подрядчика на эти работы комитет выберет осенью.
По информации «Фонтанки», первый этап строительства оценен в 4 млрд рублей. В целом же стоимость продолжения линии, по данным нашего издания, может составить 28 млрд рублей (в адресную инвестиционную программу заложена предварительная стоимость в 24 млрд). Осенью комитет надеется получить из Главгосэкспертизы согласованный проект на вторую, основную часть работ, поле чего будет объявлен еще один, уже четвертый по счету, конкурс.
Таким образом, теоретически может так получиться, что у Смольного будут четыре подрядчика по Невско-Василеостровской линии: на подготовку стройплощадок, на вынос сетей, на первый и на второй этапы строительства.
«Согласно плану производства работ, в первом полугодии 2015 года, после монтажа щита, начнется сооружение тоннеля. Предположительно, проходка тоннеля от «Улицы Савушкина» до «Новокрестовской» завершится к середине 2016 года. Во II квартале 2015 года будет завершен намыв территорий на месте строительства будущей станции, и начнутся работы по сооружению станционного комплекса, которые будут продолжаться около 1,5 года.
«Новокрестовская» является станцией мелкого заложения, сооружение ведется открытым способом, что значительно сокращает время строительства от 1 года до 1,5 года, вместо расчетных 4, для станций, сооружаемых закрытым способом работ. Прокладка тоннеля до «Приморской» завершится в концу 2016 года, и далее будет демонтирован щит и произведена сбойка с существующими тоннелями метрополитена. Во II квартале 2017 года запланировано открытие станции «Новокрестовская», – указывают в комитете, отмечая, что «проектировщики, подрядчики и заказчик» сходятся во мнении, что «2017 – реальный срок открытия станции».