Компании, использующие автомобили, которые были выпущены в последние 6 лет, получили возможность учитывать расход бензина по нормативам. Соответствующий приказ подписал заместитель министра транспорта РФ Николай Асаул.
Методические рекомендации для учета расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте были утверждены еще в 2008 году. Они использовались для оценки себестоимости и расчета налогов, ведения статистической и оперативной отчетности, расчетов с пользователями транспортными средствами и водителями, планирования закупок и так далее. Методика учитывала все особенности эксплуатации: марку автомобиля, режим работы, климатические условия, время простоя, наличие кондиционера и другие.
Однако нормативы не менялись уже шесть лет. Новый приказ, вступающий в силу 30 мая, устанавливает показатели расхода для легковых автомобилей, выпущенных после 2008 года. В список внесено 90 моделей отечественных (включая произведенные в странах СНГ) и 837 иностранных марок. Среди них более 40 автомобилей ВАЗ, «Волга Сайбер», Иж, «Ока» Серпуховского автомобильного завода (СеАЗ), УАЗ (в том числе Hunter, а также спортивные и бронированные варианты модели Patriot) и даже «Запорожцы» (ZAZ Chance, он же Chevrolet Lanos).
Впервые установлены российские нормативы для автомобилей Lifan и отдельных моделей Audi, BMW, Chevrolet, Chrysler, Ford, Hyundai, Lexus, Nissan, MercedesBenz, Opel, Ssang Yong, Toyota, Volkswagen, Volvo и других иностранных марок.
До сих пор владельцы и арендаторы таких автомобилей были вынуждены оплачивать топливо за счет прибыли, в противном случае они могли быть уличены в нарушении налогового законодательства. Ведь фискальные органы зачастую допускали списания затрат на ГСМ только на основании утвержденных транспортным ведомством нормативов.
В тоже время Минфин в одном из разъяснений разрешил предприятиям в индивидуальном порядке заказывать разработку специальных норм для транспортных средств, марки и модификации которых отсутствовали в приказе Министерства транспорта РФ.