Для награждения выпускников 2014 года можно использовать остатки закупленных еще в прошлые годы медалей. К такому выводу пришли в министерстве образования и науки России.
Золотые и серебряные школьные медали были упразднены осенью прошлого года, так как с введением ЕГЭ они не предоставляли выпускникам никаких преимуществ для поступления в вузы. Однако уже одобренный парламентариями и сенаторами федеральный закон возрождает традицию: он предусматривает, что прошедшим государственную итоговую аттестацию с оценкой «отлично» по всем учебным предметам одновременно с выдачей самого аттестата о среднем общем образовании с отличием вручается медаль «За особые успехи в учении».
Согласно проекту, «золотая» медаль должна изготавливаться из медно-цинкового сплава и латуни в форме круга диаметром 40 мм. Однако выпустить такие награды к посвященным окончанию школы традиционным торжествам не успеют. Ведь описанный эскиз официально до сих пор не утвержден – соответствующий ведомственный приказ пока только проходит публичное обсуждение. Закупать медали должны сами образовательные учреждения, но в соответствии с предусмотренными для заключения государственных контрактов процедурами (а на это требуется порой несколько месяцев). Поэтому федеральный закон допускает, что в этом году награды можно вручать и после окончания школы, но не позднее 1 октября 2014 года.
В то же время в Минобрнауки убеждены, что новые медали аналогичны выпущенным до 2013 года. «Министерство полагает целесообразным использовать для вручения выпускникам медалей остатки золотых медалей, ранее приобретенных органами исполнительной власти субъектов Федерации, осуществляющими управление в сфере образования», – констатирует первый заместитель министра образования и науки РФ Наталья Tретьяк.
Также чиновники ведомства напоминают, что образовательные организации и региональные власти вправе на своем уровне устанавливать иные виды и порядок поощрения обучающихся за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности.