Компания «Метрострой» прокомментировала ситуацию с проходческим щитом, с помощью которого прокладывается тоннель Фрунзенского радиуса от станции «Шушары» в направлении «Международной».
Напомним, подрядчик 1 мая приостановил проходку тоннеля, поскольку режущие элементы щита сточились после проходки области валунов.
«При такой протяженности тоннеля — более 3,5 км — и при ведении проходки в водонасыщенных грунтах с валунами остановка тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК) для замены вышедших из строя деталей — норма. Действительно, пройдя достаточно широкую валунную зону, режущий орган ТПМК потребовал замены некоторых элементов. Но эти работы являются регламентными, и говорить о поломке значит не понимать суть процесса проходки», — говорится в сообщении компании.
До остановки щит прошел 713 м тоннеля от станции «Южная» в сторону «Дунайского проспекта». Поскольку остановка щита — риск просадки поверхности земли, она произошла только после прохождения участков под КАД и железной дорогой. Для того чтобы избежать просадки земли, сотрудники «Метростроя» заполняли заобделочное пространство бентонитом. При давлении две атмосферы бентонит вышел на поверхность, в результате чего нагнетание снизили до 1,7 – 1,8 атмосферы.
«Во время ремонтных работ бентонит замещается воздухом, что дает возможность ремонтной группе осуществлять замену режущих элементов. Однако работа под давлением (давление равно примерно 20-метровой подводной глубине) может производиться не более двух часов подряд, поэтому скорость работ невысокая. То, что можно сделать на поверхности за 8 часов, в кессоне выполняется минимум двое суток», — отмечают в компании.
Проходка тоннеля продолжится в начале июня. На сроках сдачи объекта — 2017 год — поломка резцов не отразится, говорится в сообщении. Сейчас ремонтники заменили треть необходимого количества оборудования.