Минпромторг России во втором полугодии 2014 года представит в правительство РФ предложения о необходимости продления программы льготного автокредитования. Программа будет разработана по итогам анализа состояния рынка легковых автомобилей, сообщает Autonews.
В середине апреля 2014 года первый заместитель председателя думского комитета по промышленности, первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев направил письмо премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву, в котором попросил дать поручения по реализации государственной программы льготного автокредитования для легковых автомобилей, отметив, что принятые правительством меры государственной поддержки автомобильной промышленности в 2013 году показали свою высокую экономическую эффективность.
«Учитывая вышеизложенное, а также необходимость оптимизации расходов федерального бюджета, Минпромторг России считает целесообразным сконцентрировать усилия по государственной поддержке автомобильной промышленности на сегментах грузового и автобусного транспорта. По итогам анализа состояния рынка легковых автомобилей во II квартале 2014 г. Минпромторг России представит в правительство Российской Федерации предложения в части необходимости продления программы государственной поддержки льготного автокредитования, а также других стимулирующих мер во втором полугодии 2014 года», – сообщил заместитель министра промышленности и торговли РФ Георгий Каламанов.
Отметим, что неделю назад пресс-служба министерства со ссылкой на главу ведомства Дениса Мантурова озвучила отрицательное мнение ведомства по льготам для легковых машин. РБК сообщал, что Минпромторг не будет возобновлять программу льготного кредитования легковых автомобилей, так как считает, что производители легковых автомобилей должны сами активнее работать с банками, чтобы заинтересовать покупателей. В 2014 году Минпромторг намерен поддерживать производителей грузового автотранспорта и автобусов для муниципальных нужд, работающих на газомоторном топливе. Министерство думает о том, чтобы заставить органы исполнительной власти покупать произведенные на территории Единого экономического пространства автобусы и технику для ЖКХ, работающие на газомоторном топливе, а также вывести из эксплуатации коммерческий транспорт старше семи лет.
С этим категорически не согласны автопроизводители и продавцы. В конце марта ассоциация "Российские автомобильные дилеры", в которую входят около 500 компаний, написала министру письмо с просьбой поддержать рынок, указывая, что рост продаж мог бы подстегнуть экономику.