Авто Недвижимость Работа Признание & Влияние Доктор Питер Афиша Plus
18+
Проекты
JPG / PNG / GIF, до 15 Мб

Я принимаю все условия Пользовательского соглашения

08:23 12.11.2019

Авто

30.04.2014 09:12

ФАС готова бороться с обманом покупателей полисов ОСАГО

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) отреагировала на замечания президента России Владимира Путина, разъяснив автовладельцам процедуру действия против недобросовестных страховщиков.

Жалобы на невозможность приобрести полис ОСАГО поступают уже не первый год. Чаще всего страховые компании навязывают автовладельцам еще и страховку жизни, КАСКО и иные дополнительные полисы (за счет покупателей). Неоднократно такие действия выявлялись в деятельности крупнейшей страховой компании России – ОАО «Росгосстрах». Последний штраф, наложенный на нее антимонопольной службой 24 апреля, составил 150 млн рублей. Другие ведомства (в том числе Роспотребнадзора) порой уклоняются от рассмотрения жалоб граждан.

Подобные действия страховщиков 24 апреля обсуждались на форуме Общероссийского народного фронта (ОНФ). Президент России Владимир Путин сравнил навязываемые полисы с брежневским творением «Целина», которую советские книголюбы вынуждены были покупать «в нагрузку» к произведениям Пикуля. «Если это что-то похожее, то это, конечно, отвратительная практика в прямом смысле этого слов ... Надзирающие органы должны за этим следить. Обращу внимание главы ЦБ на этот момент», – заявил глава государства.

В целях защиты автовладельцев ФАС издал сразу три разъяснительных письма (датированных 23 апреля). Антимонопольное ведомство готово принимать жалобы граждан, но только если к ним приложен письменный отказ страховщика от заключения договора ОСАГО без приобретения дополнительных услуг. Для его получения покупателю необходимо отправить в выбранную компанию заявление о заключении договора ОСАГО (предложение-оферту) по утвержденной форме с приложением всех необходимых документов. Сделать это можно в том числе и письмом с уведомлением о вручении. По закону в течение месяца со дня получения такой депеши страховщик обязан направить заявителю свое согласие (извещение об акцепте), отказе или предложить иные условия (протокол разногласий к проекту договора). Если страховая компания игнорировала оферту автовладельца, он может подать жалобу в антимонопольную службу. «В целях оперативного рассмотрения заявления целесообразно подавать его в территориальный орган ФАС, на территории которого, по мнению гражданина, совершено нарушение страховой организацией», – отмечают в ведомстве.

Также, по мнению ФАС, жалобы должны рассматриваться Банком России, Роспотребнадзором и Российским союзом автостраховщиков (РСА). Не желающий ждать вердикта чиновников гражданин для защиты своих прав и интересов может сразу обратиться с иском в суд.


Читайте также
Яндекс.Рекомендации

Жильё в Санкт-Петербурге

    Работа в Санкт-Петербурге

      Наши партнёры

      СМИ2

      Lentainform

      Загрузка...

      24СМИ. Агрегатор