Авто Недвижимость Работа Признание & Влияние Доктор Питер Афиша Plus
18+
Проекты
JPG / PNG / GIF, до 15 Мб

Я принимаю все условия Пользовательского соглашения

04:40 13.11.2019

Город

29.04.2014 21:06

ВТБ и французы подведут скоростную трассу к Петербургу

Строительством участка скоростной трассы Москва – Петербург, непосредственно примыкающего к городу на Неве, займется консорциум банка «ВТБ» и французской компании Vinci. Компания направит на строительство 25,5 млрд рублей собственных средств, остальные 57,6 выделит государство. За счет сбора платы инвестор получит за 27 лет 59 млрд, а бюджет даст ему еще 33 млрд на эксплуатацию.

ВТБ и французы подведут скоростную трассу к Петербургу

Михаил Тихонов/ "Деловой Петербург"

Строительством участка скоростной трассы Москва – Петербург, непосредственно примыкающего к городу на Неве, займется консорциум банка «ВТБ» и французской компании Vinci. Компания направит на строительство 25,5 млрд рублей собственных средств, остальные 57,6 выделит государство. За счет сбора платы инвестор получит за 27 лет 59 млрд, а бюджет даст ему еще 33 млрд на эксплуатацию.

Государственная компания «Автодор», которая отвечает за реализацию транспортных проектов на основе государственно-частного партнерства, определила подрядчика, который будет строить седьмой участок скоростной трассы Москва – Петербург. Речь идет о последнем отрезке от 543 до 684 километра, который проходит через Новгородскую и Ленинградскую области и будет непосредственно примыкать к улично-дорожной сети Северной столицы.

Изначально заявки на участие в конкурсе подали четыре участника, три из которых представляли собой консорциумы – совместные предприятия нескольких компаний. Без партнеров в тендере участвовала испанская группа Corsan-Corviam Construccion, которая, в частности, в 2012 году заключила контракт с правительством Армении на строительство транзитной магистрали «Север – Юг». Кроме испанцев, заявку подала компания «Автодорожная строительная корпорация», которая принадлежит испанской Sacyr и двум компаниям, подконтрольным депутату Думы Ханты-Мансийского автономного округа Алексею Андрееву.

Впрочем, основными претендентами считались два консорциума. Первый – это ОАО «Столичный тракт», долями в котором владеют несколько структур: ЗАО «Лидер», совладельцем которого является друг Владимира Путина Юрий Ковальчук, Газпромбанк, государственный Российский фонд прямых инвестиций, а также международный инфраструктурный фонд Macquarie (основной инвестор – Внешэкономбанк). Вторым ключевым претендентом считалось ООО «Магистраль двух столиц», которое создали банк «ВТБ» и известная французская дорожная компания Vinci.


В итоге конкурсная комиссия признала лучшей заявку ВТБ и французов. Консорциум вложит в строительство 25,5 млрд рублей собственных средств, еще 57,6 млрд направит в проект государства. "Автодорожная строительная корпорация" предлагала вложить в строительство 20,2 млрд рублей, "Столичный тракт"  – 21,4 млрд.

Ожидается, что работы начнутся в 2015 году и закончатся к 2018 году, когда в России пройдет чемпионат мира по футболу: скоростная автодорога является одним из стратегических объектов, и правительство намерено открыть ее к этому сроку.

Контракт с «Магистралью двух столиц» рассчитан на 27 лет. После завершения строительства инвестор будет эксплуатировать трассу, а государство –оплачивать эту услугу. Согласно условиям контракта, речь идет о 33,4 млрд рублей. Собирать плату за проезд будет также «Магистраль двух столиц». Эти деньги будут идти в бюджет, но государство обязуется в течение срока действия контракта выплатить инвестору 59 млрд рублей. Добавим, что ранее стоимость проезда по всей трассе от Москвы до Петербурга оценивалась в 1,1 – 1,2 тысячи рублей.

Отметим, что до этого во всех конкурсах на строительство скоростной автодороги побеждали структуры братьев Аркадия и Бориса Ротенбергов: подконтрольная им компания «Мостотрест» строит пятый участок стоимость 46,8 млрд рублей, который проходит по Тверской области, и шестой стоимостью 144 млрд рублей, проходящий по Тверской и Новгородской областям. Кроме того, совместное предприятие братьев Ротенбергов и французской Vinci работает на выезде из Москвы (стоимость – 60 млрд рублей).

В настоящее время ВТБ уже реализует один дорожный проект на Северо-Западе: в консорциуме с Газпромбанком компания строит центральный участок ЗСД, эксплуатирует южный, а в ближайшее время возьмется за эксплуатацию северного. Название занимающегося этим совместного предприятия двух банков – «Магистраль Северной столицы» – даже созвучно с именем компании, которая подведет платную автомагистраль Москва – Петербург к нашему городу («Магистраль двух столиц»). К слову, партнер ВТБ на строительстве скоростной трассы – французская Vinci – уже пытался выйти на петербургский рынок, когда в партнерстве с компанией First Quantum депутата Госдумы Виталия Южилина заявился на конкурс по строительству центрального участка ЗСД. Но тогда победили ВТБ и Газпробанк. А в этот раз европейцы выбрали другого партнера – и не прогадали.

Андрей Захаров, «Фонтанка.ру»

Читайте также
Яндекс.Рекомендации

Жильё в Санкт-Петербурге

    Работа в Санкт-Петербурге

      Наши партнёры

      СМИ2

      Lentainform

      Загрузка...

      24СМИ. Агрегатор