Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Технологии Абонентам предложат самим контролировать качество услуг мобильной связи

Абонентам предложат самим контролировать качество услуг мобильной связи

586

Роскомнадзор планирует в этом году провести исследования качества сотовой связи в Санкт-Петербурге. Об этом сегодня заявил руководитель ведомства Александр Жаров.

Первые исследования в рамках пилотного проекта на севере Москвы (район между Ленинградским и Дмитровским шоссе) были проведены в минувшем году по поручению премьер-министра Дмитрия Медведева. Первоначальные замеры показали недостаточно качественную передачу речевых сигналов и низкую скорость доставки SMS-сообщений. В результате операторы вынуждены были установить дополнительные базовые станции, причем разрешительные документы выдавались надзорным органом в ускоренном режиме. «Реализация проекта дала хороший практический результат – операторы увеличили количество базовых станций в пилотной зоне. Качество связи там стало лучше», – убежден Александр Жаров.

Отвечая на вопрос журналиста «Фонтанки», глава ведомства пояснил, что исследования качества услуги связи на всей территории Москвы и Санкт-Петербурга планируется провести в течение 2014 года. «Я полагаю, что это взаимная заинтересованность и операторов связи, которые в этом эксперименте активно участвуют», – говорит Александр Жаров.

Также Роскомнадзор планирует создать специальный интернет-ресурс, на котором будут публиковаться результаты мониторинга качества услуг связи. На этом же сайте будут собираться и жалобы граждан.

А вот по мнению заместителя министра связи и массовых коммуникаций Андрея Козырева, пользователи должны получить механизмы самостоятельно контролировать качество связи и размещать информацию на публичном ресурсе, а Роскомнадзор – проверять такие сведения. Также Андрей Козырев считает необходимым ужесточить ответственность операторов, поскольку действующие санкции не соответствуют опасности для потребителей.

Схожего мнения придерживается и сопредседатель Союза потребителей России Анатолий Голов. По его мнению, заставить сотовые компании соблюдать свои права должны сами клиенты, отказываясь от операторов, оказывающих некачественные услуги. Стимулировать такое отношение должна введенная в действие с 1 апреля процедура сохранения номера при переходе к другому оператору (MNP).

Всего в минувшем году с качеством услуг связи была связана каждая пятая полученная органами Роскомнадзора Северо-Западного федерального округа жалоба граждан. «Одни жалуются на неразборчивость речи, другие – на прерывание разговора, третьи – на проблемы с передачей SMS-сообщений и так далее. Вместе с тем из-за отсутствия нормативной правовой базы регулятор не имеет возможности административного воздействия на операторов с целью кардинального улучшения качества услуг», – отмечают в ведомстве.

Роскомнадзор предлагает включить обязательные показатели качества услуг связи и их значения в Правила предоставления соответствующих услуг связи, утверждаемые постановлениями правительства России. Правда, заместитель главы Роскомнадзора Олег Иванов признал, что заставить всех операторов оказывать качественные услуги пока нельзя. Поэтому в настоящее время к операторам предъявляются очень низкие требования, которые будут ужесточаться со временем.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях