Во временном удостоверении личности будут указываться реквизиты утерянного паспорта. Такое решение Федеральная миграционная служба (ФМС) приняла по предложению Уполномоченного по правам человека в России Владимира Лукина.
Временное удостоверение выдается гражданину в случае утери паспорта и призвано защитить его права до момента восстановления основного. В большинстве случаев заверенная миграционной службой карточка с фотографией является полноценным документом, удостоверяющим личность гражданина. В то же время банки в целях безопасности чаще всего отказываются признавать гражданина своим клиентом и совершать операции по документу, отличному от указанного в их досье. Равно как и пассажир должен предъявить при регистрации на самолет или посадке в поезд удостоверение личности, реквизиты которого отражены в билете. Без предъявления такого документа невозможно и переоформить или сдать билет.
Однако действующие правила не предусматривают указания во временном удостоверении личности реквизитов утерянного паспорта. «По таким документам граждане не могли осуществлять некоторые виды банковских операций, производить посадку по ранее купленным авиа- и железнодорожным билетам и так далее», – отмечает омбудсмен.
В целях предупреждения таких проблем Уполномоченный по правам человека в России Владимир Лукин обратился к руководителю ФМС с предложением рассмотреть вопрос о возможном дополнении бланка новой графой. «Предложение Уполномоченного нашло отклик в указанном ведомстве, которое направило в территориальные органы указание о внесении во временное удостоверение личности в обязательном порядке сведений о серии и номере паспорта, подлежащего замене. Данная информация будет указываться в графе, предусматривающей причину выдачи нового паспорта, что не потребует изменения существующей формы бланка временного удостоверения, но в то же время позволит многим гражданам избежать ненужных трудностей», – отмечает пресс-служба Уполномоченного по правам человека в России.
Отметим, что в случае утери или хищения паспорта новый изготавливается в течение десяти дней, а если гражданин обратился в миграционную службу не по месту постоянной регистрации – до двух месяцев. Действующий административный регламент предусматривает, что по желанию заявителя на срок оформления паспорта выдается временное удостоверение личности, для которого требуется предоставить дополнительную фотографию. Срок оказания такой услуги не должен превышать 10 минут, взимание отдельной пошлины или иных платежей не предусмотрено.