Авто Недвижимость Работа Признание & Влияние Доктор Питер Афиша Plus
18+
Проекты
JPG / PNG / GIF, до 15 Мб

Я принимаю все условия Пользовательского соглашения

10:33 17.11.2019

Авто

25.04.2014 17:30

Гости ПМЭФа будут ездить по ямам

Впервые за последние четыре года ремонт дорог в Петербурге начнется не в мае, а в лучшем случае в июне. Это означает, что дороги Московского и Василеостровского районов, которые Смольный должен подлатать к Петербургскому экономическому форуму, починены не будут. Их приведут в порядок уже после мероприятия, когда высокие гости покинут прекрасный город.

Гости ПМЭФа будут ездить по ямам

Валентина Свистунова/ ДП

Впервые за последние четыре года ремонт дорог в Петербурге начнется не в мае, а в лучшем случае в июне. Это означает, что дороги Московского и Василеостровского районов, которые Смольный должен подлатать к Петербургскому экономическому форуму, починены не будут. Их приведут в порядок уже после мероприятия, когда высокие гости покинут прекрасный город.

 

Идею начинать ремонт дорог в мае, предваряя визиты випов, придумал бывший глава ныне упраздненного комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Борис Мурашов в 2011 году. С тех пор она ежегодно воплощалась. Но в 2014 году Смольный не смог вовремя завершить процедуру выбора подрядчиков, хотя большинство заказов были размещены еще 30 и 31 декабря 2013 года.


Такой вариант развития событий был предсказуем. Гораздо интереснее, что на комитет по развитию транспортной инфраструктуры возложена обязанность починить улицы, по которым будут ездить участники Петербургского международного экономического форума — он пройдет в «Ленэкспо» с 22 по 24 мая. Как следует из протокола заседания координационного совета от 4 апреля 2014 года, в который вошли представители госорганов, задействованных в подготовке к форуму, КРТИ должен был «рассмотреть возможность срочного проведения ремонтных работ на основных маршрутах движения участников ПМЭФ» и завершить их за две недели до форума — то есть к 8 мая.



Основные маршруты участников ПМЭФ будут лежать между аэропортом Пулково и выставочным комплексом «Ленэкспо». Следовательно, и основной ремонт должен проходить в Московском и Василеостровском районах. В случае только с Московским проспектом, согласно адресной инвестпрограмме, нужно было менять асфальт на шести перекрестках. В нее же входит Большой проспект от 1-й линии до Наличной улицы, то есть на всем его протяжении.
Однако, с учетом трудностей, которыми сопровождаются закупочные процедуры по выбору подрядчиков-строителей, эти дороги будут ремонтировать уже после форума. По мысли чиновников, они изначально были включены в программу, и их ремонт является плановым, не зависящим от проведения форума. Поэтому их починят, но уже после ПМЭФа. Хотя, конечно, все понимают, что получилось нехорошо.

 

Помимо этого в рамках подготовки к форуму КРТИ должен провести другие работы — очистить набережные от граффити, проработать схему организации дорожного движения, обновить разметку на проезжих частях. Но эти планы будут выполнены. Сейчас ни один из 14 аукционов на общую сумму 3,5 млрд рублей по текущему ремонту не проведен. С начала года КРТИ несколько раз вносил изменения в документацию (в ряде случаев по 5 – 7 раз) и переносил сроки рассмотрения первых частей заявок и проведения самих торгов. Корректировки были связаны с необходимостью уточнить границы участков дорог.


Судя по последним корректировкам, заказчик должен был провести аукционы по всем заказам 14 и 18 апреля, однако на его пути образовалось новое препятствие — на все тендеры поступили жалобы в УФАС от компаний «Спецстрой» и «ГСК».


Антимонопольный орган 8 апреля выдал заказчику предписания об исправлении документации всех 14 заказов. Состоятельным был признан довод заявителей о том, что содержащиеся в документах требования к первым частям заявок, в которых подрядчики должны были указать конкретные параметры материалов, позволяли заказчику, используя этот инструмент, отклонять заявки нежелательных участников заказов, ссылаясь на некорректные типы материалов.


С тех пор КРТИ еще не успел внести исправления в заказы, чтобы можно было заново начать их проведение. Ожидается, что тендеры объявят по новой до конца апреля. Затем в течение 15 дней будут приниматься заявки от потенциальных подрядчиков. После этого через 5 – 6 дней произойдет рассмотрение первых частей заявок. Еще несколько дней нужно на проведение аукционов. Затем в течение 20 дней заказчик должен заключить контракты с победителями. Так что в лучшем случае работы начнутся в июне. Если кто-нибудь снова не пожалуется в УФАС.


В прошлом году дирекция транспортного строительства активно оформляла ордера ГАТИ на производство работ еще в марте. И это позволило приступить к ремонту 1 мая по 36 адресам. В нынешнем году в начале мая планировалось приступить к работам по 39 адресам.



Дирекция транспортного строительства подала заявки на получение ордеров пока только по 10 адресам. И сроки ремонта, предложенные заказчиком, ярко демонстрируют неопределенность со сроками. Так, например, дирекция предложила ремонтировать улицу Литераторов с 5 июня по 8 июля — чуть больше месяца. А Новую улицу предлагается чинить с 1 мая по 29 июля — два месяца. Хотя всем известно, что один адрес ремонтируется в среднем две недели.


Александр Аликин, «Фонтанка.ру»

Читайте также
Яндекс.Рекомендации

Жильё в Санкт-Петербурге

    Работа в Санкт-Петербурге

      Наши партнёры

      СМИ2

      Lentainform

      Загрузка...

      24СМИ. Агрегатор