Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Роспотребнадзор: Обманутые покупатели ОСАГО должны жаловаться в Банк России и прокуратуру

Роспотребнадзор: Обманутые покупатели ОСАГО должны жаловаться в Банк России и прокуратуру

180

Органы Роспотребнадзора не могут решать вопросы заключения договоров ОСАГО и применять к страховым компаниям санкции за нарушения в этой области. Такое официальное разъяснение представила Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

В 2012 году Верховный суд России поменял свою позицию и признал частных клиентов страховых компаний потребителями. Поэтому жалобы граждан на недобросовестных страховщиков, в том числе отказывающихся продать полис ОСАГО или навязывающих автолюбителям дополнительные услуги, стали поступать в Роспотребнадзор. «Чаще всего поводами к возникновению споров между страховщиками и страхователями выступают или якобы отсутствие бланков договоров обязательного страхования (полисов ОСАГО), или попытки страховщиков обусловить заключение договора ОСАГО предоставлением иных услуг, в частности договора добровольного страхования (жизни, КАСКО и так далее)», – поясняют в ведомстве.

Однако, учтя специфику страхования гражданской ответственности автовладельцев, чиновники пришли к выводу, что в сферу деятельности Роспотребнадзора не входит регулирование проблем, возникающих при заключении договоров ОСАГО. Ведомство готово рассматривать жалобы граждан только о попытках страховщика к уже заключенному договору ОСАГО навязать другие возмездные сделки, в том числе продать полис КАСКО. «К обращению необходимо приложить (при наличии) документированные свидетельства в обоснование аргументов заявителя (копию договора об ОСАГО и других договоров, копии чеков и так далее)», – отмечается в сообщении Роспотребнадзора.

Также поясняется, что в случае попытки отказа со стороны страховщика заключить договор ОСАГО в связи с якобы отсутствием бланков автовладельцам следует обращаться в Банк России или его региональные подразделения. Такую же жалобу граждане могут адресовать в прокуратуру по месту жительства.

Отметим, что по мнению многих страховщиков, ОСАГО не является особо прибыльным продуктом, а во многих регионах его убыточность уже давно превысила 100 процентов. Но условия лицензии обязывают страховые компании продавать полисы даже в самых нерентабельных субъектах Федерации. Чтобы повысить прибыль, отдельные недобросовестные участники рынка соглашаются продать полис «автогражданки» только при условии заказа дополнительных платных услуг, в том числе заключения договора КАСКО, страхования жизни и так далее. В частности, в таких нарушениях неоднократно уличалась крупнейшая страховая компании России – ОАО «Росгосстрах».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях