Следственное управление УМВД по Калининскому району Петербурга возбудило уголовное дело по факту мошеннического завладения квартирой на проспекте Культуры, принадлежавшей пенсионерам Любови и Валерию Капустиным. Уголовное дело возбуждено в отношении неустановленного лица, которое, по версии следствия, получило от Капустиных доверенность, уполномочившую риелтора Елену Серогодскую представлять их интересы. Это же лицо изготовило подложный договор купли-продажи квартиры, согласно которому новым её хозяином стал совладелец туристической фирмы Meridians Павел Кравченко.
Кроме того, в Калининском районном суде Петербурга слушается сейчас гражданское дело, в рамках которого Любовь и Валерий Капустины просят суд признать недействительным договор купли-продажи их однокомнатной квартиры на проспекте Культуры. Ответчиками в данном процессе выступают те же Павел Кравченко и Елена Серогодская.
Напомним, мы описывали эту историю. В одной из квартир этого дома проживали Любовь и Валерий Капустины – оба инвалиды, Любовь Андреевна к тому же блокадница и ветеран Великой Отечественной войны. В какой-то момент пожилые люди обратили внимание на неприятный запах и шум, регулярно доносившиеся из соседней квартиры. Довольно скоро выяснилось – там занимаются самогоноварением.
Капустины, поговорив пару раз с соседями и сделав вывод о бесполезности этого занятия, обратились в полицию. Как водится, были посланы (в процессуально корректной форме, естественно), столь же бесполезно пожаловались в районную администрацию и в жилконтору. Некоторое время спустя к Капустиным пришли люди, про которых в их исковом заявлении, адресованном в Калининский районный суд Петербурга, написано:
«В январе 2014 г. под видом сотрудников Жилкомсервиса Калининского района к нам обратились Серогодская Елена Леонидовна, Кравченко Павел Петрович и другие неустановленные лица с предложением оказать содействие в выселении соседей … которые занимаются самогоноварением, систематически нарушают общественный порядок, а также права и законные интересы соседей по дому…».
После этого, как уверяют Капустины, их убедили подписать чистые листы бумаги, якобы необходимые для подготовки документов о выселении соседей, а позже выяснилось, что они подписали договор купли-продажи собственной квартиры. Впрочем, Елена Серогодская и Павел Кравченко заявили «Фонтанке», что ничего такого не было, а квартира была продана добровольно и по взаимному согласию сторон.