Авто Недвижимость Работа Признание & Влияние Доктор Питер Афиша Plus
18+
Проекты
JPG / PNG / GIF, до 15 Мб

Я принимаю все условия Пользовательского соглашения

17:06 21.11.2019

Куда едем на майские? В Крым!

Жители Петербурга стали меньше ездить в страны еврозоны и США. За границу на майские праздники петербуржцы поедут в Турцию и на Кипр. В России — в Крым, Сочи и Минеральные Воды. Туроператоры сетуют — бывшая украинская территория отрезана от железных и автомобильных дорог из-за проблем на границе, самолеты летают редко и дорого. Но смотрят в направлении полуострова с поднятой головой — спрос на Крым растет и работать там хочется.

Куда едем на майские? В Крым!

Михаил Тихонов/ "Деловой Петербург"

Жители Петербурга стали меньше ездить в страны еврозоны и США. За границу на майские праздники петербуржцы поедут в Турцию и на Кипр. В России — в Крым, Сочи и Минеральные Воды. Туроператоры сетуют — бывшая украинская территория отрезана от железных и автомобильных дорог из-за проблем на границе, самолеты летают редко и дорого. Но смотрят в направлении полуострова с поднятой головой — спрос на Крым растет и работать там хочется.

Интерес жителей Петербурга к поездкам на предстоящие майские праздники в страны, основной валютой которых являются доллар США и евро, сократился в сравнении с праздничными поездками прошлого года на 11%, сообщили «Фонтанке» в агентстве по бронированию и продаже билетов Biletix. Доллар США, помимо Штатов, используется на Бермудах, Британских Виргинских островах, в Зимбабве, Сальвадоре, Эквадоре и нескольких других странах. Евро является национальной валютой в еврозоне, куда входят 18 стран Евросоюза. Спрос петербуржцев на путешествия в страны, где евро и доллар не являются основными валютами, вырос на 4%, говорят в агентстве. Чаще всего среди всех заграничных направлений петербуржцы отдают предпочтение Стамбулу (Турция) и Ларнаке (Кипр). Среди «евростран» ездят в Милан (Италия) и Париж (Франция).

Интерес горожан к туристическим поездкам в Россию, в свою очередь, увеличился на 7%, отметили в агентстве. Среди наиболее востребованных направлений — Симферополь, Челябинск, Екатеринбург и Краснодар. Средняя стоимость билетов туда-обратно, которые жители Петербурга купили на период майских праздников, составляет 13537 рублей.

По России количество авиабилетов на майские праздники вопреки экономическому спаду выросло в сравнении с праздниками 2013 года на 23,6%. В частности, с 48% до 56% вырос спрос на авиабилеты на внутрироссийские рейсы. Доля билетов, купленных в Симферополь, в числе всех внутренних рейсов, составила 5,8%. Активно также покупают билеты в Сочи, Минеральные Воды, в Самару и Ростов-на-Дону. Такие данные агентство Biletix вывело в результате изучения 18205 билетов, купленных через этот онлайн-сервис в период с 1 марта по 15 апреля на даты с 29 апреля по 10 мая.


Поскольку интерес к поездкам в Крым в связи со вхождением полуострова в состав России сильно возрос, на способах перемещения на бывшую украинскую территорию следует остановиться отдельно.

До сих пор все железнодорожные и автобусные поездки в Крым проходили через территорию основной части Украины, но в связи со сменой власти в этой стране они практически прекратились. С учетом того, что по одной только железной дороге в Крым приезжали 65% общего потока путешественников, из 6 млн человек, которые ежегодно приезжали в Крым, сейчас полуостров может принять не более 1,5 млн, убежден гендиректор туристической компании «Петротур» Игорь Мазулов (возит туристов автобусами в Европу).

Для решения проблемы власти России озабочены строительством моста через Керченский пролив. Поскольку его возведение может занять около 6 лет, власти России намерены наладить морское судоходство.

Основным видом транспорта для петербуржцев, пожелавших на майские праздники отправиться в Крым, таким образом, стали самолеты. Вот только единственные авиакомпании, которые летают прямыми рейсами из аэропорта Пулково в Крым (в данном случае — Симферополь), это авиакомпания «Россия» и ее материнский «Аэрофлот». Причем почти во всех случаях обратная дорога лежит через пересадку в московском аэропорту Домодедово или в аэропорту Ростова-на-Дону, а в некоторых случаях — в обоих городах. Есть рейсы в Крым авиакомпании S7 («Сибирь»), но все они тоже с пересадками (в обе стороны).

Судя по сайтам сервисов покупки авиабилетов, большая часть предложения — не самые дешевые варианты, по 70-80 тыс. рублей за полеты туда и обратно. Менее дорогие способы перемещения в пространстве, по 25-35 тыс. рублей в оба конца, крайне непривлекательны — дорога в один конец занимает по 17-18 часов. Есть бюджетные рейсы «Аэрофлота», где дорога в оба конца составит около 13 тыс. рублей. Однако летают они не каждый день, пассажирам придется пересаживаться один или два раза (в Москве или Ростове-на-Дону, или в обоих городах), и время в пути во многих случаях составит более 20 часов.

Падение интереса петербуржцев к странам Еврозоны объясняется тремя факторами. Самое главное, конечно, увеличение стоимости евро. По словам Мазулова, в результате ослабления рубля по отношению к евро, которое с лета 2013 года составило 22-23%, интерес к европейским странам среди клиентов «Петротура» упал на 20%.

«В основном, стали меньше ездить в страны, которые близки к Восточной Европе — в Чехию, Венгрию, Польшу и так далее. Хотя стабильно люди едут в Италию, особенно на фоне того, что нынешний год считается годом итальянского туризма в России. Едут и в Испанию, и во Францию. В то же время сильно вырос процент внутреннего туризма — на 80%. Такой скачок в большой степени связан лишь с тем, что до сих пор поток российского туризма был ничтожный. Едут в Карелию, заказывают туры в Москву, которая в последнее время раскручивает себя как туристический город. Едут по городам «Золотого кольца», — сообщил Игорь Мазулов.


Что касается Крыма, помимо отсутствия транспортной доступности, есть и другие проблемы. До сих пор в инфраструктуру полуострова не вкладывались деньги, поэтому туристические объекты предлагали, в основном, бюджетные варианты путешествий. Именно по этой причине многие туристы ездили в Крым на автобусах, говорит Мазулов. А авиаперевозки, которые пока остаются единственным средством для туристов, несовершенны по той причине, что аэропорт Симферополя неразвит для большого потока рейсов.

Что касается Сочи, говорит Мазулов, в последнее время перед подготовкой Олимпиады, а также в ходе ее проведения, этот город перестал быть местом для туризма. А сейчас, как Олимпиада прошла, представить петербуржцам этот продукт сложно, убежден он.

Впрочем, в некоторых туристических компаниях не наблюдают падения спроса на поездки в Европу и США. Гендиректор компании «Декатур» Владимир Дервенев, например, считает, что спрос на поездки упал в отношении всех направлений и достаточно сильно, поэтому дело в другом. «У народа просто стало меньше денег. Серьезный спад наблюдается даже в области продажи автомобилей, — говорит он. — В США, Италию, Францию, Испанию, Португалию тем не менее ездят стабильно. Есть категории туристов, которые, например, ездят регулярно в Турцию и так и продолжают ездить. Причем многие ездят за границу не ради достопримечательностей, а ради каких-то своих соображений. Скажем, ездят часто на Сицилию — им по барабану, что там вокруг полно всего интересного. Спрашиваешь, что ты видел, был ли ты в Сиракузах, видел ли Виллу Романа — не был, не видел. Хотя ездили на Сицилию по 20-30 раз».

Перспектива Крыма как туристического центра, конечно, сильно привлекает туристические компании, говорит Дервенев, но, если в городе Сочи большинство отелей имеют менеджеров из крупных сетевых гостиничных компаний, сертификаты, уровень — это хотя бы вселяет надежду, что заявленное качество оправдается в ходе поездки. «К сожалению, Крым пока таким похвастаться не может, — считает он. — Так что вопрос о том, открывать ли туда туры, требует глубокого изучения».

Александр Аликин, «Фонтанка.ру»

Читайте также
Яндекс.Рекомендации

Жильё в Санкт-Петербурге

    Работа в Санкт-Петербурге

      Наши партнёры

      СМИ2

      Lentainform

      Загрузка...

      24СМИ. Агрегатор