Авто Недвижимость Работа Признание & Влияние Доктор Питер Афиша Plus
18+
Проекты
JPG / PNG / GIF, до 15 Мб

Я принимаю все условия Пользовательского соглашения

10:28 13.11.2019

Смольный упрекнул «Мостострой №6» в незаконной гарантии

Смольный упрекнул крупнейшего дорожного строителя — «Мостострой №6» — в предоставлении незаконной банковской гарантии на выигранный им конкурс по строительству дороги на Обводном канале за 1,5 млрд рублей. Если «Мостострой №6» сместят, контракт, по закону, должны будут заключить со вторым участником — компанией «Возрождение». Однако источники «Фонтанки» склонны рассматривать скандал как пиар-акцию автора претензии — главы Дирекции транспортного строительства Виктора Сулимы, которому прочат должность главы КРТИ.

Смольный упрекнул «Мостострой №6» в незаконной гарантии

Смольный упрекнул крупнейшего дорожного строителя — «Мостострой №6» — в предоставлении незаконной банковской гарантии на выигранный им конкурс по строительству дороги на Обводном канале за 1,5 млрд рублей. Если «Мостострой №6» сместят, контракт, по закону, должны будут заключить со вторым участником — компанией «Возрождение». Однако источники «Фонтанки» склонны рассматривать скандал как пиар-акцию автора претензии — главы Дирекции транспортного строительства Виктора Сулимы, которому прочат должность главы КРТИ.

Как стало известно «Фонтанке», глава Дирекции транспортного строительства КРТИ Виктор Сулима, недавно перешедший на эту работу из Дирекции КАДа, 18 апреля направил гендиректору ОАО «Мостострой №6» Антону Новикову письмо, содержание которого идет вразрез с представлением об общепринятом поведении участников государственного заказа в области дорожного строительства.

В нем Виктор Сулима сообщает Антону Новикову о том, что Дирекция транспортного строительства (ДТС) провела проверку предоставленной «Мостостроем № 6» банковской гарантии ОАО «Банк Москвы» стоимостью 454,4 млн рублей. Она была предоставлена как обеспечение пока не заключенного контракта размером 1,5 млрд на строительство дороги по южному берегу Обводного канала с возведением моста через «французский ковш» (компания в конце марта выиграла соответствующий конкурс). Результаты этой проверки показали, что она незаконна, пишет Сулима.

В частности, как указано в акте, подписанном начальником юротдела ДТС Надеждой Судейской (является приложением к письму), гарантия была выдана 9 апреля 2014 года и подписана директором петербургского филиала Банка Москвы Алексеем Кольчиком на основании доверенности от председателя правления банка Геннадия Солдатенкова. Однако из нотариально заверенного текста доверенности (имеется в распоряжении «Фонтанки») следует, что глава местного филиала не имел права выдавать компании гарантию, поскольку предел допустимой суммы в его случае не должен превышать 300 млн рублей.


В комитете по развитию транспортной инфраструктуры, в ведении которого находится работа ДТС, сообщили, что действительно произошло некое формальное несоответствие документов, полученных от подрядчика, однако в скором времени оно должно быть разрешено. По информации «Фонтанки», банк совместно с «Мостостроем №6» в срочном порядке меняет гарантию на документ за подписью уполномоченного лица. Замена должна произойти «в самые ближайшие дни».

Официально Банк Москвы никаких нарушений не признает: «Полномочия директора Санкт-Петербургского филиала ОАО "Банк Москвы" А. Г. Кольчика на право подписания вышеуказанной банковской гарантии подтверждены соответствующими письмами руководства Банка Москвы в адрес СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства». Банковская гарантия выдана по форме, в порядке и в пределах лимитов, утвержденных уполномоченным органом ОАО "Банк Москвы"».

Гендиректор ОАО «Мостострой №6» Антон Новиков сообщил «Фонтанке», что не в курсе ситуации, поскольку, воплощая свои планы по уходу из компании, находится в стадии передачи своих дел другому менеджеру. По данным «Фонтанки», им является финансовый директор Дмитрий Тюрин, который вскоре должен будет стать гендиректором. Кандидат на место руководителя компании общаться с «Фонтанкой» не стал, объяснив свое решение сильной занятостью.

Конкурс на строительство «французского ковша» «Мостострой №6» выиграл еще 21 марта 2014 года и, хотя обычно на заключение контракта отводится 20 дней, он до сих пор так и не подписан. Второе место в этом заказе получило ЗАО «ПО «Возрождение». По закону, именно эта компания получит контракт, если победитель по каким-либо причинам будет признан несостоятельным. Хотя в «Возрождении» свою принадлежность к принципиальному отношению Виктора Сулимы к документам победителя конкурса с пристрастием отрицают. В то же время источник в Смольном пояснил «Фонтанке», что «все будет нормально, никто с "Возрождением" контракт не заключит».

Стоит отметить следующее. Виктор Сулима долгое время работал в Дирекции КАД, около трех-четырех лет. В последние годы между «Возрождением» и дирекцией – одни только суды и антимонопольные комиссии. Компания пытается оспорить практический каждый заказ дирекции на содержание кольцевой дороги. 99% этих заседаний компания проигрывает. Однако после того, как Виктор Сулима перешел на работу в ДТС, гендиректор «Возрождения» Сергей Новиков этому назначению искренно обрадовался.

С другой стороны, это чувство, по словам собеседников «Фонтанки», было продиктовано исключительно личным отношением коллег друг к другу. Как видно из практики работы Дирекции КАД в последнее время, дружеские отношения никоим образом не способствовали заключению контрактов с «Возрождением». Как видно сейчас, они не способствуют заключению договоров и с Дирекцией транспортного строительства. Поэтому считать письмо Виктора Сулимы «Мостострою №6» связанным или не связанным с его личным отношением к руководству «Возрождения», наверное, неправильно. Тем более, что «Возрождение», в случае замены банковской гарантии и заключения контракта с «Мостостроем №6», намерено обращаться в суд и, возможно, даже в прокуратуру.

Гораздо интереснее то, что, по мнению некоторых участников рынка, Виктор Сулима является одним из наиболее вероятных претендентов на должность главы комитета по развитию транспортной инфраструктуры, исполняющим обязанности которого уже не первый месяц трудится Анатолий Мишанов. В этом смысле письмо Сулимы можно рассматривать как пиар-акцию перед грядущим назначением, считают некоторые собеседники.


Заслуживает внимания и тот факт, что информацию о ситуации, которая сложилась вокруг контракта, 21 апреля распространяли сразу несколько источников и сразу по нескольким СМИ. Первоисточник этой «скандальной новости» и его подлинные интересы никому так и не раскрыли.

Александр Аликин, «Фонтанка.ру»

Читайте также
Яндекс.Рекомендации

Жильё в Санкт-Петербурге

    Работа в Санкт-Петербурге

      Наши партнёры

      СМИ2

      Lentainform

      Загрузка...

      24СМИ. Агрегатор