В 2015 году на КАД вокруг Петербурга планируется установить несколько рубежей фото- и видеофиксации, в перспективе – через каждые 2,5 километра. Об этом на пресс-конференции заявил глава ФКУ «Дирекция по строительству транспортного обхода «Санкт-Петербург» Вячеслав Петушенко.
Благодаря установке дополнительных камер растет число фиксируемых нарушений ПДД. Если в 2011 году в отношении нарушителей было выписано 14 тысяч постановлений на сумму 5,5 млн рублей, то в 2013 году – 250 тысяч постановлений на 111 млн рублей, приводит слова Петушенко «ДорИнфо».
«Собирание денег – не самоцель. Да, количество правонарушений растет, но это объясняется тем, что с семи рубежей фиксации мы дошли до 29, то есть стали чаще ставить АСУДД и больше отмечать. Что это принесло? В 2011 году на КАД 51 человек погиб, в 2012-м – 37, в 2013-м – 40. Стали ездить аккуратнее, уменьшилась тяжесть нарушений ПДД», – цитирует Петушенко «Росбалт».
Внедрение автоматической системы управления дорожным движением (АСУДД) на кольцевой началось в 2007 году, а серьезные наблюдения за скоростным режимом – в 2011 году, когда были открыты участки, позволяющие развивать высокую скорость. При этом интенсивность потока за последние 3 года выросла на 20%.
«В 2013 году пиковая интенсивность на юго-востоке КАД составила 243 тыс. автомобилей в сутки (изначальный расчет был на 235 тыс.). На западном участке интенсивность составила 93 тыс. автомобилей в сутки (начинали с 71 тыс.). При этом средняя скорость движения по кольцу за сутки в марте 2014 года составила от 94 км/ч на севере до 106 км/ч – это средняя скорость в течение дня, – отметил Петушенко. – Но была зафиксирована и максимальная за последние годы скорость – это 223 км/час, лихач зафиксирован». При этом, по словам руководителя, такие экстремальные нарушения скоростного режима – все-таки явление достаточно редкое. Нарушителей, по мнению специалистов, становится меньше.