Авто Недвижимость Работа Признание & Влияние Доктор Питер Афиша Plus
18+
Проекты
JPG / PNG / GIF, до 15 Мб

Я принимаю все условия Пользовательского соглашения

07:29 22.11.2019

Венгерский TriGranit вернулся в Петербург

Венгерская компания TriGranit возвращается на петербургский рынок, который она со скандалом покинула вскоре после назначения губернатора Георгия Полтавченко. Аффилированная с ней структура «Телеград-Инвест» вновь ведет переговоры с Горэлектротрансом об участии в проекте по реконструкции бывшего трампарка №2 на Васильевском острове. Компания готова отремонтировать музей электротранспорта, восстановить работоспособность депо, а в обмен хочет построить досуговый центр на свободной территории.

Венгерский TriGranit вернулся в Петербург

Максим Змеев, ДП

Венгерская компания TriGranit возвращается на петербургский рынок, который она со скандалом покинула вскоре после назначения губернатора Георгия Полтавченко. Аффилированная с ней структура «Телеград-Инвест» вновь ведет переговоры с Горэлектротрансом об участии в проекте по реконструкции бывшего трампарка №2 на Васильевском острове. Компания готова отремонтировать музей электротранспорта, восстановить работоспособность депо, а в обмен хочет построить досуговый центр на свободной территории.

О том, что венгерская компания TriGranit вновь интересуется петербургским рынком, «Фонтанке» рассказали несколько собеседников в Смольном. Осенью 2013 года на руководство ГУП «Горэлектротранс» вышла компания «Телеград-Инвест» – новая петербургская «дочка» известного европейского девелопера. Переговоры активизировались весной 2014 года, а недавно инвесторы встречались с представителями профильного комитета по транспорту.

Компания готова участвовать в проекте по реконструкции бывшего трампарка №2 на Васильевском острове, где сейчас работает музей электрического транспорта. Напомним, что ранее TriGranit уже имел на руках действующий контракт по редевелопменту этой территории. В 2011 году, еще при губернаторе Валентине Матвиенко, инвестор заключил договор со Смольным по строительству здесь Дворца искусств, обязавшись вложить около 9,5 млрд рублей. В этом многофункциональном центре должны были находиться концертный зал и конгрессно-выставочный комплекс, в котором предполагалось проводить даже Петербургский экономический форум. При этом часть исторических построек трампарка пришлось бы снести, против чего выступали градозащитники.

Однако новая смольнинская команда, пришедшая с губернатором Георгием Полтавченко, выступила против этого проекта. В частности, чиновников не устраивала схема государственно-частного сотрудничества: администрация города обязалась выкупить у инвестора часть конгрессно-выставочного комплекса. В итоге весной 2012 года губернатор подписал постановление о расторжении инвестдоговора. Компания «Санкт-Петербургский центр мультимедийных проектов "Телеград"», которая представляла интересы TriGranit’а, не согласилась с этим решением и подала иск в Арбитражный суд Петербурга. Однако суд принял точку зрения чиновников. А вскоре СПбЦМП "Телеград" и вовсе направил иск о собственном банкротстве.


Однако, как оказалось, TriGranit не отказывается от намерения провести реконструкцию трампарка. По информации «Фонтанки», новая петербургская «дочка» компании – «Телеград-Инвест» – готова выполнить пожелания Горэлектротранса по модернизации музея электрического транспорта и возрождению основной функции комплекса – содержанию и ремонту трамваев, регулярно обслуживающих пассажиров. Напомним, что руководство ГУПа озвучило эти планы еще летом 2013 года, когда трампарк посетил губернатор Георгий Полтавченко. Тогда под музей планировалось отдать два исторических депо, а еще одно – под обслуживание трамваев. При этом парк планируется сделать совмещенным, трамвайно-троллейбусным: по замыслу Горэлектротранса, именно здесь будут базироваться первые городские троллейбусы с увеличенным автономным ходом, способные проехать без присоединения к контактной сети несколько десятков километров.

Чтобы компенсировать эти вложения, «Телеград-Инвест» хотел бы построить досуговый центр. Но на этот раз сносить исторические здания не планируется: в зоне трампарка есть пустырь площадью около 18 тысяч кв. м, на котором расположены лишь второстепенные хозяйственные постройки. Представитель компании Эва Кёрменди отказалась комментировать суть предложений «Телеград-Инвеста», а также предварительную стоимость проекта. Не стал комментировать этот вопрос и директор TriGranit Management Rus Иштван Ловаш. 

В профильном комитете по транспорту, в свою очередь, сообщили, что «Телеград-Инвест» действительно обращался в ведомство. «Предложения компании нам кажутся интересными, учитывая необходимость проведения реконструкции парка», – сообщили в ведомстве. Отметим, что ранее комитет по инвестициям рассматривал возможность по использованию исторических депо для размещения креативного квартала или даже интерактивного музея науки и техники. Однако, как рассказали «Фонтанке» в ведомстве Ирины Бабюк, сейчас от этих идей отказались.

В комитете по инвестициям также подтвердили, что существуют планы по использованию существующего свободного участка на территории трампарка под инвестпроект, но исторические депо он не затронет. «Мы в курсе того, что вышеназванный инвестор выходил на представителей Горэлектротранса, но с нами у него еще не было контактов. Хотя именно комитет по инвестициям уполномочен вести подобные проекты», – добавили в ведомстве.

Отметим, что реконструкция трампарка №2 – это не единственный проект TriGranit’а в Петербурге, от которого компания впоследствии отказалась. При Валентине Матвиенко также велись разговоры про строительство делового квартала на месте бывших Бадаевских складов за 1,5 млрд долларов. Однако в итоге компания не смогла договориться с многочисленными собственниками участков на этой территории.

Андрей Захаров, «Фонтанка.ру»

Читайте также
Яндекс.Рекомендации

Жильё в Санкт-Петербурге

    Работа в Санкт-Петербурге

      Наши партнёры

      СМИ2

      Lentainform

      Загрузка...

      24СМИ. Агрегатор