Авто Недвижимость Работа Признание & Влияние Доктор Питер Афиша Plus
18+
Проекты
JPG / PNG / GIF, до 15 Мб

Я принимаю все условия Пользовательского соглашения

08:49 12.11.2019

Как вести беседу, чтобы не оттолкнуть, а понравиться

Многие хотели бы быстро и легко знакомиться с новыми людьми, производя на них приятное впечатление. Но не все могут. А ведь это умение полезно не только для личной жизни, но и для успешного делового общения. К счастью, существуют определенные приемы для создания взаимодействия между людьми. Их просто нужно знать.

Многие хотели бы быстро и легко знакомиться с новыми людьми, производя на них приятное впечатление. Но не все могут. А ведь это умение полезно не только для личной жизни, но и для успешного делового общения. К счастью, существуют определенные приемы для создания взаимодействия между людьми. Их просто нужно знать.

Забрасывайте наживку

Начиная беседу, «забрасывайте наживку» — то есть, затрагивайте самые разные темы и наблюдайте, как человек на них реагирует. Это похоже на то, как вы настраиваете приемник на нужную волну. Если какая-то тема вызвала у собеседника интерес, то ее и стоит продолжать, тогда человек с удовольствием разговорится.

Есть еще один беспроигрышный способ завязать разговор — попросить у человека совета. Например: «Я подумываю о покупке планшета, но сейчас так много моделей, трудно в них разобраться. Что вы мне посоветуете?». (Кстати, для женщин это неплохой способ познакомиться с мужчиной).


«Начиная разговор, задавайте открытые вопросы, то есть, такие, на которые невозможно дать короткий однозначный ответ "да" или "нет", — советует канадский психоаналитик Джон Романенко. — Лучше всего использовать комбинацию: комплимент плюс вопрос. Например: "Какой чудесный салат, я никогда такого не ела. Что вы туда кладете? Миндаль, чернослив или у вас какой-то собственный секрет?". Вряд ли на такой вопрос можно ответить односложно. Подобным вопросом вы покажете свою заинтересованность и позволите женщине начать рассказывать о том, как она готовит салат. И разговор завяжется сам по себе».

Лучшие темы для общения

Существуют благоприятные и неблагоприятные темы для беседы. Первые всегда помогут вам завязать диалог, пообщаться и оставить о себе самое приятное впечатление. А вот вторых стоит избегать, иначе может ненароком возникнуть конфликт.

Лучшие темы — нейтральные. Прежде всего, это погода. Эта тема объединяет всех, недаром англичане всегда начинают разговор именно с нее.

Далее, можно обсуждать городские новости, а также местные достопримечательности или пейзажи. Можно говорить о спорте, путешествиях, хобби, домашних животных. Если вы увидите, что какая-то из этих тем собеседнику особенно интересна, можете ее развивать и углублять.

«Приемом поддержания беседы является способ "эха", — продолжает Джон Романенко. — Скажем, человек рассказывает что-то о театре, но вы в этой теме не разбираетесь. В этом случае повторяйте все, что говорит он, только несколько перефразируя. Например, собеседник говорит: "Иванов превосходно сыграл во вчерашнем спектакле". Вы: "Да, у него высокий уровень актерского мастерства. Вы не напомните, в каких еще спектаклях он в последнее время играл?". Все, считайте, собеседник уже ваш. Ваша задача — поддакивать, удерживая собеседника в ключе разговора, и одновременно вопросами поощрять его к дальнейшей беседе. В таком случае его красноречию не будет конца и, расставшись с вами, она (или он) будет всем рассказывать, насколько с вами приятно общаться».

Запретные темы


А есть вопросы, которых лучше избегать в беседах с людьми, иначе вы рискуете остаться в одиночестве.

Во-первых, воздержитесь от пространных разговоров о себе любимом (это пресловутое «яканье»). Особенно скучно выслушивать перечень того, что вы делали в течение дня: куда ходили, что ели на завтрак, обед, ужин... Это никому неинтересно. Согласитесь, вам ведь тоже не нравится, когда кто-то соловьем разливается о себе, не давая вставить ни слова? Поэтому перестаньте долго рассказывать о себе, лучше слушайте собеседника.

Не мучайте собеседников рассказами и о своем драгоценном чаде. Эту тему можно обсуждать лишь в обществе таких же мамочек или бабушек, остальным она вряд ли интересна. Пару фраз люди еще могут выслушать, а затем постараются закруглить общение.

Еще одна запретная тема: обсуждение присутствующих, это считается дурным тоном. Собеседник невольно подумает: если вы злословите о других, значит, будете судачить и о нем. Кому приятен сплетник?

Также людям не нравится нытье: жалобы на жизнь, здоровье, невезение, отсутствие денег и т. п. От таких людей окружающие стараются держаться подальше. Зато всем приятны люди, настроенные позитивно и оптимистично.

Разговоры о деньгах тоже считаются дурным тоном. Если вы не хотите показаться бесцеремонным, не спрашивайте, сколько стоит одежда вашего собеседника, часы, украшения, машина и прочее.

Также не стоит развивать тему о болезнях, плохом самочувствии и т. п. Если человек упомянул, что недавно болел, не муссируйте эту тему, не выпытывайте подробности. Посочувствуйте в двух словах и оптимистично выразите надежду, что все худшее уже позади.

Нельзя задавать людям личные вопросы. Например: «Вы женаты?», «Сколько вам лет?», «Сколько вы зарабатываете?», «Я слышала, вы разводитесь?», «Почему вы так сильно поправились?». Подобные вопросы являются нарушением личных границ и воспринимаются как верх бестактности.

А теперь – об особо взрывоопасных темах, некоторые нельзя затрагивать ни при каких обстоятельствах, если вы не хотите нарваться на конфликт. Это конфессиональная принадлежность, политические и национальные вопросы (мы видим сегодня, например, какие яростные битвы в блогах ведутся на ту же «украинскую тему»). Также нельзя обсуждать родственников собеседника, давать им оценку.

«Воспитанный человек старается не говорить о себе, — подтверждает и Иван Арцишевский, руководитель «Центра эффективных коммуникаций Ивана Арцишевского». — Даже если вас об этом попросили, надо вскоре перевести разговор на другую тему. Не стоит говорить о болезнях, проблемах, доходах, дороговизне и вообще о деньгах. Избегайте разговоров о политике, а также о вере и религии. Особенно это важно, если вы не знаете убеждений и взглядов собеседников. Необдуманная реплика может задеть или даже оскорбить кого-либо из присутствующих и вынудить его вступить в спор. Никогда не спрашивайте собеседника о возрасте или должностном ранге... Все это считается неприличным».

Small talk – способ быстрого контакта

Бывают ситуации, когда нужно установить легкие, ни к чему не обязывающие отношения. Это происходит, когда мы оказались с кем-то в поезде, самолете, на отдыхе. К счастью, есть способ быстро и легко найти общность — это так называемся беседа small talk, то есть, малый разговор. (Кстати, умение быстро наладить контакт очень важно в деловой жизни, чтобы сразу расположить к себе человека и облегчить переход к деловому взаимодействию. Это помогает собеседникам подстроиться друг к другу).

«Small talk может происходить как обмен мнениями, например, в перерыве совещания, — объясняет Иван Арцишевский. — "Как вам это выступление?", "Вы согласны с утверждением докладчика?" — так можно обратиться даже к незнакомым людям. Small talk помогает заполнить возникшую паузу. Также это способ занять свободное время, именно поэтому краткие беседы особенно часты, когда мы ждем чего-либо. У small talk есть еще одна задача: поддерживать дружеские, неформальные отношения с людьми в коллективе. Например: "Как вы съездили в отпуск?", "Я слышала, что вы написали новую статью?". Вроде бы это разговоры ни о чем, но человек чувствует интерес и внимание к себе. Дружеская атмосфера в коллективе способствует взаимопониманию и в деловых вопросах».

Умение слушать

Но владение приемами разговора — это еще не все. Не менее важным является умение слушать. Для этого тоже существуют особые приемы.

«Главный принцип — невмешательство, минимум ответов, — продолжает Иван Арцишевский. — Вы должны быть губкой, впитывающей все, что говорит собеседник. Необходимо постоянно давать ему сигналы, что вы не витаете в облаках собственных мыслей, а сосредоточены на его словах. Для этого используются короткие реплики: "Да", "Понимаю вас" и т. п. Эти слова помогают собеседнику и приглашают его продолжать. Сигналами нашего внимания могут быть и кивок головы, и утвердительное "мычание", и даже легкое изменение выражения лица.

Далее — выяснение. Это обращение к говорящему за некоторыми уточнениями. Эти вопросы показывают говорящему, что его слушают. Можно использовать следующие слова: "Что вы имеете в виду?", "Не объясните ли вы это?", "Извините, я не совсем вас понял…" и т. д. Такие мягкие, нейтральные фразы приглашают собеседника высказать свою мысль более конкретно.

Затем — перефразирование. Это значит высказать ту же мысль, но несколько иначе: "Если я вас правильно понял, то…", "Вы поправьте меня, если я ошибаюсь…". Надо выбрать главное и пересказать своими словами. Желая перефразировать собеседника, делайте это, когда он сделал паузу и собирается с мыслями. Ваше повторение его слов послужит тем фундаментом, от которого он может оттолкнуться, чтобы двигаться дальше».

Нельзя перебивать человека, когда он говорит. Согласитесь, все мы не любим, когда нас перебивают. Поэтому дождитесь, когда он до конца выразит свою мысль, а затем вступайте в диалог.

Если кто-то делает ошибки в речи, не исправляйте их, этим вы оттолкнете человека. Делать замечания взрослым людям бестактно. Вы не преподаватель, поэтому не стоит показывать свою ученость.

Главное – чуткость

Если вы хотите, чтобы люди получали удовольствие от общения с вами и хотели его продолжить, то придерживайтесь важного правила — будьте чуткими к ним. Наблюдайте за собеседником, следите за его реакцией. Это ведь так просто — замечать, что человеку приятно, а что ему не нравится. Для этого достаточно направить на него свое внимание. Управляйте разговором, следите за его течением и умейте вовремя перевести его на другое.

Инна Криксунова, для «Фонтанки.ру»

Читайте также
Яндекс.Рекомендации

Жильё в Санкт-Петербурге

    Работа в Санкт-Петербурге

      Наши партнёры

      СМИ2

      Lentainform

      Загрузка...

      24СМИ. Агрегатор