Строители «Лахта центра» регулярно отвечают на вопросы не только журналистов, но и читателей сайта проекта. Так, на днях в ответ на вопрос одного из посетителей сайта, попросившего прокомментировать слухи, будто "после весеннего паводка сваи, которые уже установлены под будущий небоскреб «Лахта центра», «поплыли»", директор по строительству и главный инженер подробно рассказали, как устроено свайное поле и почему любые неожиданности исключены.
Свайное основание высотного здания "Лахта центра" – это 264 буронабивные сваи, установленные на глубину до 82 метров, диаметром 2 м каждая. Свая состоит в среднем из 220 кубических метров бетона марки В40, средний вес стального каркаса каждой сваи более 20 тонн, сваи жестко «завинчены» в грунт с коэффициентом плотности более 4,5 (вендские глины).
От проникновения грунтовых вод свайное поле защищено стеной в грунте – бетонной конструкцией по периметру основания на глубину 30 м.
"Если вспомнить школьный курс физики, – рассказывает директор по строительству "Лахта центра" Елена Морозова, – «всплытие» чего-либо возможно в случае если «среда», в которую погружается предмет, имеет большую плотность, чем погруженный предмет. Наши сваи погружены в сухую плотную грунтовую среду, но плотность этой среды (грунта) несравнимо меньше, чем плотность бетона. Сваи жестко установлены в грунт, котлован сухой и не подтапливается, ничего никуда не поплыло по элементарным законам механики, да и не могло. В настоящий момент даже на случай, если законы гравитации и элементарной физики изменятся на нашей планете, – мы сразу об этом узнаем, т.к. под сваями и в каркасах свай установлены датчики мониторинга. Любые изменения в положении мы заметим немедленно. Причем мониторинг свайного и фундаментного основания будет вестись всегда, в том числе в период эксплуатации зданий комплекса".
Данные мониторинга, как утверждают строители "Лахта центра", показывают, что свайное основание будущей башни находится в проектном положении, механических или иных воздействий не испытывает, имеет несущую способность значительно выше предполагаемых проектных нагрузок от будущей башни и строительный контроль считает наше свайное основание совершенным для целей сооружения.
Сергей Никифоров, главный инженер "Лахта центра», также добавил, что несмотря на то, что конструкции здания и технологии, при помощи которых возводится здание, не подвержены влиянию уровня подземных вод, на строительной площадке постоянно ведется наблюдения за уровнем этих вод специализированной организацией.
- С учетом ответственности сооружения предусмотрен контроль качества 100% изготовленных свай, что превышает требование норм, – рассказывает Сергей Никифоров. – Проводимые в настоящее время исследования при помощи ультразвукового метода и непосредственного выбуривания сплошных бетонных кернов из свай на полную их высоту подтвердили качество изготовления свай.