Базовым перевозчиком главного аэропорта Крыма в Симферополе может стать Red Wings, это основной вариант, который рассматривают Росавиация и Ростуризм.
Как отметил исполнительный директор и член совета директоров компании Сергей Савостин, переговоры велись с несколькими крупными игроками, но у них существует риск попадания под санкции со стороны Запада. По словам главы аналитической службы "Авиапорт" Олега Пантелеева, существуют прецеденты, когда непризнанная территория имеет ограничения международного морского и воздушного сообщения.
Red Wings базируется в Домодедово. В феврале 2013 года, после катастрофы во Внуково, Росавиация приостановила действие сертификата эксплуатанта Red Wings. Одной из причин также стало неудовлетворительное финансовое состояние перевозчика. В июне 2013 года Red Wings получила возобновленный сертификат эксплуатанта.
По словам Савостина, возможно, будет создана отдельная авиакомпания c участием государства на основе Red Wings. У нее есть несколько преимуществ, подчеркнул топ-менеджер. Парк авиакомпании состоит исключительно из отечественных самолетов Ту-204, поэтому она не зависит от иностранных поставщиков запчастей. К тому же все самолеты зарегистрированы в российском реестре, что исключает любую возможность санкций со стороны зарубежных лизингодателей.
Еще одним претендентом на статус базового крымского перевозчика может стать "Грозный авиа". Свое желание авиакомпания огласила в ходе совещания в Минтрансе. Флот "Грозный авиа" также состоит из российских судов (Як-42).
Источник: РИА Новости