Это система проката велосипедов, которая позволяет взять велосипед на одной из специально оборудованных станций, совершить поездку и вернуть его в любой пункт проката.
Предполагается, что первые 500 велосипедов появятся на улицах Хельсинки летом 2015 года, пишет Helsingin Sanomat. В течение следующих трёх лет их количество будет увеличиваться, и к 2018 году в городе будет 1500 единиц двухколёсного транспорта и 150 станций проката, которые будут обеспечивать велосипедами весь город вплоть до районов Пасила, Мунккиниеми и Кумпула.
В будущем за использование велосипеда можно будет расплатиться транспортной карточкой (проездным). Тот, кто ездит на этом виде транспорта регулярно, может зарегистрироваться на сайте велопроката и оплатить ежегодный взнос - 20 - 30 евро. Первые 30 минут езды на велосипеде будут бесплатными. Основная идея заключается в том, что новая система станет частью транспорта, на котором люди будут езить на работу.
Оплачивать проект будут три стороны: город, рекламодатели и сами клиенты. План по финансированию проекта будет работать, если зарегистрированных "пользователей" велосипедов будет не менее 10 тысяч. По предварительным оценкам, для создания системы проката понадобится 3 - 6 млн евро, а для поддержания её работы - 0,9 - 1,6 млн евро в год. Власти Хельсинки ищут рекламодателей, и осенью будет проведён ещё один конкурс для поиска спонсоров.
Это уже не первая попытка властей Хельсинки предоставить жителям и гостям города доступный и дешёвый доступ к кратковременным велосипедным прогулкам. Предыдущая попытка, когда использовали систему залога в виде монеток, оказалась неудачной из-за вандализма и краж.
Предполагается, что новая система выведет велосипедный транспорт на новый уровень и уменьшит потребность в парковочных местах для автомобилей.