Бывший начальник Контрольно-ревизионного управления ГУ МВД Алексей Серединин выступил в прениях по делу о получении взятки в 40 миллионов рублей за покровительство компании "Дом "Лаверна", у руководства которой были миллиардные долги перед кредиторами и вероятность привлечения к ответственности. Красногвардейскому суду Серединин заявил о невиновности и попытался объяснить мотивы ареста и уголовного дела, по которому прокурор запросил для него 10 лет колонии и штраф 2,8 миллиарда рублей.
Как сообщает корреспондент "Фонтанки" из суда, перед речью друзья своеобразно поздравили Серединина с 43-летием. Устроили празднование в зале судьи Александра Елисеева — раздавали шоколадные конфеты.
От воспоминаний школьного детства присутствующих отвлек обстоятельный трехчасовой монолог именинника. Серединин напомнил, что к декабрю 2010 года, когда он познакомился с фактическим владельцем "Лаверны" Александром Кацем, он занимал должность начальника управления по налоговым преступлениям главка. Помощь действительно оказал, но не покровительственную, а рекомендацией – посоветовал специалиста по банкротству Алексея Смирнова, с которым давно дружил. И денег за это, соответственно, не брал.
Подсудимый отметил, что телефон Смирнова полтора года стоял на прослушке оперативников. Они фиксировали частые соединения с Середининым. Но это, по его словам, вполне естественно с учетом давних отношений. Отсутствие в материалах уголовного дела стенограмм разговоров о взятках, деньгах и "Лаверне" – лишнее, по мнению фигуранта, подтверждение фабрикации дела, так как Смирнова тоже привлекли в качестве посредника в получении взятки.
Серединин еще раз обратил внимание судьи Елисеева на нестыковки и странности в следствии, как, например, история с чернилами и отсутствие в деле задокументированной передачи денег и вообще наличности как вещдока.
По словам подсудимого, он в принципе не мог покровительствовать "Лаверне" и минимизировать риски уголовных дел в отношении руководства фирмы, так как единственное заявление на "Лаверну" в правоохранительные органы от кредитора – Сбербанка – датировано февралем 2012 года, то есть гораздо позже предполагаемого финансирования экс-полицейского бизнесменами.
Серединин предположил, что против него и Смирнова дал показания топ-менеджмент "Лаверны", чтобы самому уйти от ответственности за якобы нелегитимное банкротство торгового дома с выводом активов и предполагаемым незаконным обогащением.
Напоследок Серединин допустил, что он как должностное лицо мог нарушить служебную этику знакомством с Кацем и рекомендацией своего друга в качестве специалиста по банкротству, но преступления не совершал – ни взяточничества, ни другого.
Следующим в прениях взял слово Алексей Смирнов.