Volvo Cars разрабатывает новую систему мониторинга усталости водителя. Она будет способна заметить усталость или снижение концентрации внимания водителя, определив при помощи датчиков с инфракрасным светом, закрыл ли тот глаза или в какую сторону смотрит.
Как сообщает пресс-служба Volvo, датчики, интегрированные в приборную панель, смогут определить, куда смотрит водитель и насколько широко открыты его глаза, а также положение и наклон головы автомобилиста. Получив таким образом информацию о состоянии водителя, системы безопасности смогут при необходимости оказать помощь в управлении автомобилем. Так, например, машина не будет отклоняться от заданной полосы движения или слишком сильно приближаться к другой машине, если водитель не обращает внимание на сближение или выход из полосы. Система безопасности также сможет «разбудить» водителя, если он начал засыпать за рулем.
По словам инженера Volvo Cars и руководителя проекта по созданию систем помощи водителю Пера Ландфорса, если система обнаружит, что водитель теряет концентрацию внимания, другие системы безопасности, которые существуют ныне, смогут настроиться более точно, тогда как в случае если водитель внимательно следит за дорогой, они активируются на более позднем этапе – в случае опасности.
Новая технология компании включает датчик, встроенный в панель приборов перед водителем. Небольшие светодиоды освещают водителя инфракрасным светом, за которым следит датчик. Поскольку человеческий глаз не воспринимает инфракрасное излучение, этот свет не будет отвлекать или мешать водителю. Кроме того, контролируя перемещение глаз, системы автомобиля смогут настраивать внешнее и внутреннее освещение, ориентируясь на то, куда смотрит водитель, а если машиной пользуются несколько человек, система сможет распознавать их и регулировать положение сиденья под конкретного водителя.
«Датчик сможет производить замеры различных точек на лице человека, и это позволит ему «узнавать» водителя. В тоже время следует помнить, что автомобиль не сохраняет никакие изображения и не выполняет функцию слежения за водителем», – пояснил Пер Ландфорс.
Сейчас эта система уже устанавливается на экспериментальных автомобилях.