ООО «Питертур», обещавшее свадебные туры в экзотические страны, уличили в распространении ложной рекламы. Такое решение 11 марта принял Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Жалобу против турфирмы в разные надзорные инстанции направил петербуржец Никита Денисов, обнаруживший в одном из журналов рекламу свадебных туров и церемоний. Например, совершить бракосочетание на Бали ООО «Питертур» предлагало по цене от 30 тысяч рублей, на Кубе – 5 тысяч, в Маврикии – всего за тысячу. Никита Денисов написал в турфирму заявление о согласии заключить договор на указанных в рекламе ценовых условиях, но ответа не получил.
В ходе проведенного Управлением Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (УФАС) расследования директор ООО «Питертур» Юлия Большакова пояснила, что в указанную стоимость свадебного тура на Кубу не входит даже сама брачная церемония. Клиенту предлагается ряд услуг, в том числе букет для невесты или бутоньерка для жениха, персональный консультант, изысканный карибский торт, свадебные фотографии и так далее. Цена каждой такой услуги не превышает обещанных пяти тысяч, а окончательная стоимость турпродукта формируется путем суммирования.
Комиссия УФАС пришла к выводу, что отсутствие в рекламе оговорки о порядке ценообразования ведет к искажению заявленного предложения, и, как следствие, вводит потребителя в заблуждение относительно фактической стоимости предлагаемой услуги. ООО «Питертур» было признано нарушителем законодательства о рекламе.
Не согласившись с решением УФАС, турфирма обратилась в арбитражный суд, но служители Фемиды полностью поддержали выводы надзорного органа.