В рамках уголовного дела о происшествии с йеменским мальчиком 14 марта 2013 года аквапарк "Питерлэнд" привлекут в качестве гражданского истца. Соответствующее ходатайство судье Приморского районного суда Екатерине Богдановой подала представитель родителей ребенка, признанных потерпевшими.
Как сообщает корреспондент "Фонтанки" из суда, с ходатайства началось очередное заседание. К аквапарку предъявили крупные финансовые требования. Потерпевшие просят взыскать 5 миллионов рублей в качестве компенсации морального вреда – в такую сумму родители оценили последствия инцидента. Ребенок 2009 года рождения до недавнего времени находился в коме, его состояние оценивают как тяжелое, а из-за вынужденной реабилитации в Петербурге семья не уехала в Йемен после учебы и потеряла работу.
Также, как пояснила представитель потерпевших, "Питерлэнд" как юрлицо несет ответственность за материальные потери.
"Гражданская ответственность аквапарка застрахована, однако выплата 680 тысяч рублей не полностью возместила расходы родителей", – уточнила представитель потерпевших.
Судя по обоснованию иска, с "Питерлэнда" требуют больше 800 тысяч рублей на покрытие понесенных медицинских расходов и 6,1 миллиона рублей – на лечение в немецком центре нейрохирургии. Суммарно к аквапарку предъявили исковые требования почти на 12 миллионов рублей.
Гособвинитель поддержал ходатайство о привлечении "Питерлэнда" в качестве гражданского истца в рамках уголовного дела.
Судья Екатерина Богданова сообщила, что усматривает основания для удовлетворения ходатайства и постановила вызвать на следующее заседание представителей аквапарка, для разъяснения прав и обязанностей.
Приморский районный суд рассматривает дело двух спасателей "Питерлэнда" Николая Плохова и Евгения Никитина, которых обвинили в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности. Их привлекли после происшествия с маленьким посетителем, который при купании потерял сознание и в результате нехватки кислорода впал в кому.
Следствие посчитало, что уголовную ответственность должны нести только Плохов и Никитин. Вину они не признают. Их адвокаты настаивают, что за некачественные услуги должны отвечать представители организации.