Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Финансы «Ситибанк» обязали отвечать за причиненный клиентам ущерб

«Ситибанк» обязали отвечать за причиненный клиентам ущерб

767

Условия договоров на банковское обслуживание КБ «Ситибанк» нарушают права потребителей. К такому выводу 27 февраля пришел Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Административное дело против кредитной организации было возбуждено по жалобе петербурженки Татьяны К., пользующейся кредитной картой банка. Проведенное управлением Роспотребнадзора по Петербургу расследование выявило в навязанном кредитной организацией договоре многочисленные незаконные условия. В частности, банк снимал с себя ответственность за убытки, причиненные клиенту в результате использования дистанционных систем обслуживания (Citibank Online и Alеrting Service) или в случае получения подложных платежных поручений, а также не считал нужным проводить какие-либо действия по идентификации плательщика или установлению его полномочий. Тогда как на потребителя возлагалась обязанность досконально проверять выписки и в 14-дневный срок уведомлять кредитную организацию об ошибках. Также клиент вынужден был соглашаться с правом банка практически в любой момент менять условия и тарифы, в одностороннем порядке изменять набор услуг, аннулировать, заблокировать или приостановить использование банковской карты, а также отказать клиенту в ее замене или выдаче.

Расценив эти и многие другие условия, как ущемляющие права потребителей, надзорный орган наложил на КБ «Ситибанк» штраф в размере 10 тысяч рублей. Кредитная организация оспорила санкции в арбитражном суде.

Проанализировав спорный договор, служители Фемиды подтвердили претензии Роспотребнадзора. Ведь закон не допускает одностороннее изменение банком условий, заключенных с гражданами – потребителями договоров. Так же как оказывающие услуги лица не могут заведомо освобождаться от ответственности в случае нанесения вреда их клиентам. Тогда как проверка операций по счету и предъявление претензий являются правом, а не обязанностью потребителя. Незаконно банк установил и ограничение о сроке проверки выписок – замечания клиент вправе предъявить в течение двух лет, а не 14 дней.

Это уже не первое решение против КБ «Ситибанк» – схожие незаконные условия были выявлены в ходе предыдущей проверки и также подтверждены служителями Фемиды. Окончательное судебное решение вступило в законную силу, но кредитная организация так и не устранила выявленные нарушения. По мнению руководителя юридического департамента по работе с частными клиентами ЗАО КБ «Ситибанк» Андрея Журавкова, большинство оспоренных положений «не являются существенными с юридической точки зрения». «Ситибанк» внесет изменения в «условия обслуживания» (клиентский договор) на основании решения суда. При этом многие судебные инстанции в других регионах признают данные положения законными, что подтверждено их решениями», – заявил Андрей Журавков журналисту «Фонтанки».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях