Смольный подвел итоги конкурсов на проектирование и строительство Фрунзенского радиуса метрополитена общей стоимостью более 26,6 миллиарда рублей. Строительством метро будет заниматься единственный участник конкурса – петербургский «Метрострой», а контракт на проектирование достался московскому «Метрогипротрансу».
Как сообщает «Фонтанка.ру», столичные проектировщики предложили выполнить работы за 644 миллиона рублей при начальной цене 772 миллиона и обошли петербургский «Ленметрогипротранс», снизивший цену до 732 миллионов рублей. Кроме того, опыт работ «Метрогипротранса» за последние три года оценен в 5,6 миллиарда рублей, тогда как их петербургских коллег – в 333 миллиона.
Отметим, что «Метрогипротранс» будет проектировать метро в Петербурге впервые. Он должен будет создать рабочую документацию на вторую очередь Фрунзенского радиуса – от станции «Проспект Славы» до «Шушар». Напомним, что часть этого объекта уже спроектировал «Ленметрогипротранс» – без контракта, так как «Метрострой» без контракта строит этот участок с начала 2013 года.
По данным СПАРК, институт «Метрогипротранс» принадлежит партнерам Романа Абрамовича Валерию Абрамсону и Артуру Минцу. Как отмечает «Фонтанка», предприниматели решили выйти на петербургский рынок вслед за тем, как «Ленметрогипротранс» в конце 2013 года заключил с ОАО «Мосинжпроект» (структура департамента строительства Москвы) два контракта общей стоимостью 759 миллионов рублей на проектирование объектов метрополитена в Москве.