Петербургское правительство намерено присоединиться к федеральной программе по совершенствованию таможенного администрирования и поддержке экспорта. За счет этого к 2016 году расходы перевозчиков на перевалку грузов в петербургских портах и аэропорту могут снизиться до 2 раз, рассказал на заседании Штаба по снижению административных барьеров в Смольном глава комитета по предпринимательству и потребительскому рынку Эльгиз Качаев.
Штаб принял решение направить в "Агентство стратегических инициатив" предложение о включении Петербурга в число пилотных регионов, принимающих участие в федеральной программе совершенствования таможенного администрирования и поддержки экспорта. "Дорожные карты" по этим программам были утверждены в 2012 году правительством России. Если предложение будет одобрено, до 30 марта администрация разработает собственную региональную "дорожную карту" и направит ее на рассмотрение в Северо-Западное таможенное управление.
Часть предложений штаба будет касаться упрощения и ускорения таможенного оформления. В частности, правительство предложит установить максимальные сроки досмотровой проверки на уровне 40 дней, таможенной экспертизы грузов – 20 дней, а также определить сроки проведения таможенного контроля после выпуска товаров, проводимого по инициативе декларанта, и отказаться от начисления пеней за период осуществления таможенного контроля после выпуска. А также будет ратовать за внедрение инспекционно-досмотрового комплекса, позволяющего досматривать контейнеры и фуры без их разгрузки.
Следующий блок предложений касается достижения большей прозрачности в работе стивидорных компаний, осуществляющих перегрузочные работы в портах. Рабочая группа штаба уже приняла решение обратиться в региональное отделение Федеральной службы по тарифам с предложением обязать все стивидорные компании публично представлять тарифы на услуги по перевалке грузов. 20 февраля рабочая группа поддержала обращение в ФАС с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства агентами крупнейших океанских перевозчиков.
В целом к 2016 году городское правительство рассчитывает, как минимум, сравнять расходы на перевалку в порту простых и рефрижераторных грузов с издержками в портах Котки, Риги, Клайпеды и Таллина. А с учетом их последующей доставки в Москву еще и снизить издержки. Все это должно увеличить поток экспорта и транзита грузов через Петербург, пояснил Эльгиз Качаев.