Федеральная антимонопольная служба РФ в ближайшее время возбудит дело за скрытую рекламу водки «Хортиця» в фильме «Вий», говорится в сообщении антимонопольного ведомства со ссылкой на председателя экспертного совета Андрея Кашеварова.
Экспертный совет по применению законодательства о рекламе при ФАС рассмотрел демонстрацию товарного знака «Хортиця» в художественном фильме «Вий» с точки зрения ее соответствия закону о рекламе. Эксперты пришли к выводу, что демонстрация «Хортиця» в художественном фильме «Вий» является рекламой.
Как сообщила РИА Новости заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Татьяна Никитина, ответчиками по делу выступят производитель фильма и, возможно, распространитель. Штраф за нарушение законодательства о рекламе может составить от 100 до 500 тысяч рублей юрлицу, сказала она.
Ранее ФАС получила жалобу на создателей и распространителей фильма «Вий», в которой активисты общественного проекта «Трезвая Россия» обвиняют их в использовании в фильме скрытой рекламы алкогольной продукции, которая запрещена в РФ. Авторы заявления обвиняли создателей и распространителей фильма в нарушении федеральных законов о рекламе и «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».