Человеческие фигурки с дорожных знаков, оживающие ради того, чтобы спасти пешехода, – такой ролик начали показывать сегодня федеральные телеканалы. Это еще один способ решить пугающую своими масштабами проблему ДТП с пешеходами.
Ролик «Пиктограммы» (он размещен на YouTube) является центральным элементом новой социальной кампании «Притормози!», которая проводится по инициативе ГИБДД и Российского союза автостраховщиков при поддержке экспертного центра «Движение без опасности». «Цель кампании – сократить число аварий, происходящих из-за нарушения водителями правил проезда нерегулируемых пешеходных переходов. Задача – донести до водителей, что очень важно заблаговременно снижать скорость перед «зеброй», – отмечается в пресс-релизе «Движения без опасности».
В 2012 году в России прошла социальная кампания, пропагандирующая использование пешеходных переходов, под названием «Пешеход, на переход!». Организаторы считают, что именно она позволила снизить количество ДТП с пешеходами вне пешеходных переходов на 6,5% в 2013 году. Однако при этом выросло число аварий на «зебрах» – сразу на 10,3%, погибших стало больше на 7,5%. Чаще всего виноватыми оказываются водители. Именно эту проблему демонстрирует новый ролик «Пиктограммы».
«Ролик объясняет зрителям, что знак пешеходного перехода – это предупреждение о необходимости сбросить скорость заранее, а пиктограмма на знаке обозначает живых людей. На «зебру» в любой момент могут выбежать дети или внезапно из-за припаркованного автомобиля выйти взрослые. Сбросив скорость за несколько десятков метров, водитель успеет остановиться, если на переходе неожиданно появится человек», – напоминает «Движение без опасности».
Проблему аварий с пешеходами мы поднимали совсем недавно, когда рассказывали о новом законопроекте МВД, предлагающем узаконить ношение пешеходами светоотражателей – фликеров. Тогда же мы разместили опрос: "Какие меры лучше всего помогут снизить число ДТП с пешеходами?" Пока большая часть ответивших – 46% – проголосовали за установку заборов, светофоров и организацию подземных переходов. Фликерам свой голос отдали 22% читателей. А вот социальные ролики эффективной мерой считают только 13% проголосовавших.