Во Всеволожском городском суде Ленинградской области начато слушание уголовного дела, в рамках которого Следственное управление СК РФ по Ленинградской области предъявило обвинение в фальсификации материалов уголовного дела старшему следователю Следственного управления УМВД РФ по Всеволожскому району Надежде Сосуновой.
На первом же судебном заседании по инициативе защищающего Сосунову адвоката Александра Ревина был отведён представляющий особвинение прокурор. Дело в том, что это оказался тот самый прокурор, по инициативе которого было возбуждено уголовное дело в отношении Сосуновой, – он в свое время отказался в суде от обвинения в незаконном обороте наркотиков некоему Рыжкову в связи с фальсификацией доказательств в отношении него. Именно в этой фальсификации обвинили, в частности, Надежду Сосунову, которая категорически отрицает свою вину.
Данное дело было первым из пяти резонансных уголовных дел, которые областной Следственный комитет возбудил в отношении сотрудников правоохранительных органов, обвинив их в фальсификации доказательств при привлечении к уголовной ответственности торговцев наркотиками во Всеволожском районе области.
Напомним, по версии следствия, Надежда Сосунова «нарисовала» протокол допроса оперуполномоченного уголовного розыска Людмилы Гуниной, вместо того, чтобы, как полагается, допросить её. Допрос Гуниной был необходим в связи с тем, что её подпись фигурировала в протоколе досмотра полицейского агента Ольги Краузе, которая на выданные оперативниками деньги произвела проверочную закупку наркотиков у некоего Рыжкова. Эта закупка, по мнению следствия, оказалась фальсификацией. Участие Гуниной в досмотре Краузе – формальность, связанная с требованием процессуального закона: досмотр женщины может производить только женщина. Допрос Гуниной – такая же формальность: следователь обязан допросить всех участников проверочной закупки.
Адвокат Александр Ревин утверждает: Сосунову ввели в заблуждение. По словам адвоката, вместо Гуниной на допрос явилась другая женщина, которая предъявила документы Гуниной и дала нужные показания. Надежда Сосунова, по словам адвоката, лично с Гуниной никогда не была знакома, а потому искренне считала, что допрашивает Гунину. Следственный комитет не поверил ни полицейскому следователю, ни её адвокату. В отношении Надежды Сосуновой было возбуждено уголовное дело по факту преступления, предусмотренного частью 3 статьи 303 Уголовного кодекса (фальсификация доказательств по уголовному делу о тяжком преступлении).