Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Финансы Объем рынка SMS-спама в 2013 году в России превысил 100 млн долларов

Объем рынка SMS-спама в 2013 году в России превысил 100 млн долларов

443

Объем рынка SMS-рассылок в 2013 году в России превысил 100 млн долларов, но благодаря введению антиспамерских мер замедляется. Об этом свидетельствуют исследования, проведенные агентством J’son&Partners Consulting.

Минувший год стал своего рода переломным в регулировании SMS-трафика. Если в первой половине около 70 процентов сообщений с коротких номеров составляли уведомления от банков, то во второй существенно выросла доля рекламных и информационных сообщений торговых сетей, интернет-магазинов, автоперевозчиков и иных услуг.

Значительная часть рекламного трафика приходилась и на спам. Ведь на рынке активно работали «серые» или «черные» агрегаторы, осуществляющие рассылки без всякого контроля со стороны операторов. Причем если заключившие прямые договоры с сотовыми компаниями должны были платить за каждое сообщение от 20 копеек до 1,35 рубля, то нелегальные игроки предлагали такие рассылки даже за 4 копейки.

В 2013 году операторы приняли меры по блокировке рассылок с коротких номеров. Это, по прогнозам J’son&Partners Consulting, приведет к снижению темпов развития рынка SMS-рассылок.

«Перевод рекламных и информационных рассылок на прямые договоры должен консолидировать бизнес легальных SMS-агрегаторов, что приведет к оздоровлению рынка и снижению объема SMS-спама. На факторы роста рынка также повлияют специфика восприятия SMS-рекламы потребителем и законодательные меры, направленные на ограничение несанкционированных рассылок», – убеждены исследователи.

В то же время антиспамерские меры негативно отразились и на легитимных отправителях. По оценкам экспертов, ряд банков ощутили рост тарифов, так как ранее осуществляли рассылку уведомлений через агрегаторов, предлагавших низкие цены. Следствием этого стало повышение цен на SMS-информирование, хотя с 1 января 2014 года оно должно стать обязательным. А некоторые банки (в том числе крупнейший розничный – «ВТБ24») стали отправлять сообщения о транзакциях с «длинных» (федеральных) номеров.

По прогнозам J’son&Partners Consulting, объем рынка SMS-рассылок к 2016 году достигнет 137 млн долларов. Его развитие будет стимулироваться в том числе за счет роста потребительской активности населения, формирования и развития программ лояльности сетевыми ритейлерами.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях