Производством автомобилей для правительственного проекта «Кортеж» могут заняться сразу несколько разных предприятий: ГАЗ, КАМАЗ и Sollers. Как пишет «Газета.Ru» со ссылкой на источник в правительстве РФ, каждое из этих предприятий может производить отдельный сегмент машин.
Пока основным претендентом на право производства машин для «Кортежа» считался АМО «ЗиЛ». Однако никаких официальных договоренностей на этот счет тоже нет, рассказали на ЗиЛе.
Проект «Кортеж» стартовал в 2012 году. Он предусматривает создание президентского лимузина и линейки автомобилей для лиц, подлежащих госохране. Минпромторг рассмотрел заявки ЗиЛ, ГАЗ, «Маруся Моторс» и НАМИ (Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт) в качестве потенциальных исполнителей. Победителем стал НАМИ, позже к проекту подключилась «Маруся Моторс». В итоге каждый получил отдельную задачу: НАМИ спроектирует президентский лимузин, «Маруся Моторс» – остальные машины, которые планируется запустить в открытую продажу. Проект предполагает выпуск до 30 тысяч автомобилей в год.
На его реализацию, по данным Министерства промышленности и торговли, государство направит из бюджета около 12 млрд рублей, из внебюджетных источников планируется привлечь 8 миллиардов. В общей сложности инвестиции в «Кортеж» составят 23–24 млрд рублей, заявлял в октябре 2013 года вице-премьер Аркадий Дворкович.
Полноразмерный макет лимузина уже создан. Сам автомобиль планируется выпустить к середине 2017 года, а полномасштабное производство запустить к 2019 году.