С 1 марта на "АвтоВАЗе" стартует оптимизация численности персонала. Сокращение коснется РсиС (руководители, служащие и специалисты). Численность представителей рабочих специальностей остается без изменений. Об этом сообщает Carobka.ru со ссылкой на собственные источники на заводе.
Как отмечает издание, по предварительной информации, можно говорить о 30% персонала, который окажется "за забором". Самый большой процент придется на инженерно-технический центр - 40%.
Работникам завода, которые согласятся уйти по собственному желанию, будет предложена компенсация в размере пяти среднемесячных заработных плат - информация предварительная, подчеркивает Carobka.ru, но именно эту цифру, по словам журналистов, озвучили руководители некоторых подразделений.
На момент публикации официальных комментариев от руководства предприятия на запрос издания еще не поступило.
Работники предприятия неоднозначно отнеслись к поступившей информации (по словам инсайдеров, в цехах уже было объявлено о грядущих переменах). Часть рабочего персонала считает, что на заводе действительно слишком много "белых воротничков"-бездельников. Кто-то надеется, что за счет уволенных оставшимся поднимут зарплату - на сегодняшний день, по словам сотрудников, зарплата инженера на заводе составляет 15 - 16 тысяч рублей. Большинство же не ждет от действий нового руководства никаких перемен к лучшему для себя, а только лишь в городе, практически целиком зависящем от автопроизводителя, появится армия безработных.
Напомним, в ноябре 2013 года в "АвтоВАЗе" произошла смена руководства. Компанию по решению совета директоров возглавил президент группы ГАЗ Бо Андерссен, а бывший руководитель, Игорь Комаров, распрояжением премьер-министра страны Д. Медведева был назначен на должность заместителя главы Российского космического агентства (Роскосмос). Новый президент компании, вступивший в должность 14 января, плотно взялся за реорганизацию. Региональные СМИ сообщают, что он тут же провел осмотр корпусов и остался крайне недоволен грязными цехами. Также появилась информация, что после вступления шведа в должность рабочий день топ-менеджеров компании стал начинаться в 7:30 утра.
Тем временем без каких-либо видимых предпосылок на прошлой неделе резко подскочили в цене акции "АвтоВАЗа".