На первом заседании по делу о смерти фаната “Зенита” Евгения Дмитриева (Мареша) судья Куйбышевского райсуда Евгений Дидык допросил потерпевшего. Им признали брата Мареша, Дмитрия Дмитриева.
Молодой человек также участвовал в конфликте с тремя выходцами из Дагестана на набережной канала Грибоедова. По его словам, хорошо видел того человека, который нанес смертельный удар, от которого брат упал и ударился затылком об асфальт. Предупрежденный об уголовной ответственности за дачу ложных показаний, Дмитрий Дмитриев уверенно заявил: “Я абсолютно уверен, что Евгения ударил подсудимый”. И довольно подробно описал физику удара - с разворота, правым кулаком в правую челюсть.
Самым любопытным был момент с опознанием. Дмитриев в прошлом году указал на выходца из Дагестана Илью Хубаева. И по тем же приметам, через несколько месяцев, - на Марата Мусаева. Хотя у молодых людей довольно разная внешность.
Третьего участника компании, Кирилла Белякова, допросили в качестве свидетеля. Он продублировал странную уверенность в том, что теперь-то точно не сомневается, что Мареша ударил Марат Мусаев. Хотя, как и Дмитрий Дмитриев, ранее указал на Хубаева.
Судья Евгений Дидык проявлял заинтересованность в деле, задавал уточняющие вопросы, на которые потерпевший и свидетель не всегда отвечали с ходу. Дмитриев и вовсе брал паузу, чтобы оформить ответ на вполне невинные вопросы. Слушатели даже перешептывались: парни явно что-то недоговаривают.
Марат Мусаев во время допросов вставлял реплики, судя по которым ударил Мареша не он, а его знакомый - Асланбек Алиев.
На следующее заседание суд вызвал Алиева в качестве свидетеля защиты. Также собираются допросить двух девушек из компании Дмитриевых и Илью Хубаева.
По версии обвинения, рано утром 24 февраля 2013 года на набережной канала Грибоедова встретились две компании - болельщиков “Зенита” и выходцев из Дагестана. Шли они в попутном направлении по одному тротуару. Поводом для словесного конфликта послужило то, что один из обгонявших, Марат Мусаев, зацепил наплечной сумкой одного из болельщиков. Они потребовали быть осторожнее, дагестанцы остановились, и в ходе перебранки Евгению Марешу Дмитриеву нанесли удар.