По данным агентства «Auto-Dealer-СПб», в 2013 году в Санкт-Петербурге было продано 204 217 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 4%, или на 7958 машин, меньше, чем в 2012 году.
В декабре в городе реализовано 19 257 автомобилей - на 2%, или на 396 машин, больше, чем в декабре 2012 года. Таким образом, второй месяц подряд в Петербурге была зафиксирована положительная динамика продаж новых автомобилей. И впервые в 2013 году самой популярной маркой по итогам одного месяца стал Ford.
Однако самым продаваемым автомобилем в прошлом году остался французский Renault. Лидеры 2012 года – VW и KIA – заняли 2-е и 3-е места соответственно. Отечественный бренд LADA, бывший самым продаваемым в Петербурге в 2010 и 2011 годах, в итоге вышел на 6-е место, обойдя в декабре Hyundai.
«Падение рынка на 4% по итогам года следует признать положительным итогом, - отмечают эксперты. – Действовавшая во втором полугодии программа льготного автокредитования не дала рынку сократиться более чем на 10%. А объявление о ее завершении в конце ноября сказалось на положительном результате декабря, который стал лучшим месяцем по объему продаж за весь прошлый год».
По итогам года положительной динамики в топ-10 добились только три бренда: Renault, Ford и Skoda. При этом существенный рост показал премиум-сегмент, который увеличился на 10,5% по отношению к 2012 году.
Доля Петербурга на рынке России по итогам 2013 года достигла 7,4%, тогда как в 2012 году ее значение составляло 7%.
«В 2014 году серьезных колебаний автомобильного рынка в Петербурге ожидать не следует, - считают эксперты. – Низкая база первого полугодия еще может позволить показать незначительный рост, тогда как во втором полугодии результат во многом будет зависеть от наличия государственной поддержки и закрепления на рынке новых бюджетных моделей и кроссоверов. По нашему прогнозу, в городе, как и в прошлом году, будет продано чуть более 200 000 автомобилей».