18+
Проекты
Фото JPG / GIF, до 15 мегабайт.
Я принимаю все условия Пользовательского соглашения
Введите цифры с изображения:
00:38 24.09.2018

ЗакC испугал муниципалов ответственностью за нацконфликты

В ЗакСе поругались парламентарии и муниципалы. Дело было на заседании комиссии по устройству государственной власти, на котором обсуждали поправки в закон Санкт-Петербурга о местном самоуправлении. Прокуратура предложила снимать глав муниципальных образований за конфликты на национальной почве, а парламентский комитет по законодательству – уполномочить муниципалов следить за законностью продажи алкоголя. Обе поправки уходят корнями в федеральное законодательство, но все равно вызвали протесты петербургских муниципалов.

ЗакC испугал муниципалов ответственностью за нацконфликты

В ЗакСе поругались парламентарии и муниципалы. Дело было на заседании комиссии по устройству государственной власти, на котором обсуждали поправки в закон Санкт-Петербурга о местном самоуправлении. Прокуратура предложила снимать глав муниципальных образований за конфликты на национальной почве, а парламентский комитет по законодательству – уполномочить муниципалов следить за законностью продажи алкоголя. Обе поправки уходят корнями в федеральное законодательство, но все равно вызвали протесты петербургских муниципалов.

Комиссия по устройству государственной власти и местному самоуправлению впервые за нынешний созыв петербургского парламента вышла из формата «камерных встреч» - и, как выяснилось, не зря. Раньше комиссия могла устроить заседание в приемной своего председателя, Сергея Соловьева. Бывали случаи, когда некоторые члены комиссии не могли ее отыскать – депутат Ольга Галкина однажды даже ставила вопрос о неуловимости органа парламента, в котором она состоит, на пленарном заседании. Сегодняшнее заседание показало, что комиссия задевает за живое не только депутатов, но и муниципалов.

Прокуратура Петербурга предложила внести в петербургский закон об организации местного самоуправления норму, согласно которой главу МО или местной администрации можно снять с должности за «допущение» на его территории межнациональных и межконфессиональных конфликтов. Норма полностью соответствует федеральному закону об общих принципах организации местного самоуправления. Любопытно, что в ноябре 2013 года аналогичные основания для снятия местных глав в Петербурге пытались ввести. Единорос Виталий Мартыненко включил эту норму в свой законопроект о разграничении полномочий городского парламента и правительства Санкт-Петербурга в сфере обеспечения межнационального и межконфессионального согласия. Документ вызвал споры, и комитет по законодательству рекомендовал Мартыненко его отозвать. В итоге депутат составил новый законопроект на эту же тему, но без упоминания о снятии глав, и он благополучно прошел первое чтение. Теперь с этим же предложением выступила городская прокуратура.

Почву для дискуссии создает то, что далеко не все федеральные нормы относительно местного самоуправления распространяются на внутригородские муниципалитеты Москвы и Санкт-Петербурга. Но прокуратура настаивает, что изъятие из закона РФ городов федерального значения «не прописано», а значит, норма об ответственности глав за межнациональные конфликты для Петербурга является обязательной.

Поправка не пришлась по вкусу ни присутствующим в зале заседаний муниципалам, ни главе комиссии Сергею Соловьеву.

«Если что-то случится, мальчиками для битья окажутся главы муниципальных образований, а те, кто должен отвечать за такие вещи, останутся в стороне, - сказал Соловьев. - Реальной власти у органов МСУ сегодня просто нет. В случае проблем будут наказаны не те, кто должен быть наказан». Позднее депутат пояснил «Фонтанке», что под «теми, кто должен отвечать» он имел в виду недавно созданный губернатором комитет по межнациональным отношениям. А эсер Виктор Ложечко даже заподозрил, что прокуратура, предлагая укоренить федеральную норму в городском законодательстве, хотела вложить в это действие какой-то скрытый смысл – ведь органы МСУ не имеют реальной возможности предотвращать массовые беспорядки, за которые им придется отвечать головой.

«Ответственность на муниципалов переложим, а с госвласти частично ее снимем. Надо ли нам это сейчас в городе?» - вопрошает Ложечко.

Председателю Совета муниципальных образований Санкт-Петербурга Всеволоду Беликову идея прокуратуры тоже не кажется оправданной. Он отметил, что, в отличие от Петербурга и Москвы, муниципальные образования в других городах являются крупнейшими работодателями, от них зависит бизнес, они представляют реальную власть. «Ничего подобного не существует у нас в принципе – полномочия размыты по органам исполнительной власти, - посетовал Беликов, которому, по его же признанию, впервые пришлось так жестко оппонировать прокуратуре. - Если мы примем этот закон, это будет уникальное нормотворчество – закон, в котором содержатся только санкции. Так можно установить ответственность за нарушение воздушного пространства и затопление Санкт-Петербурга».

Аналогичную позицию высказала глава МО «Сенной округ» Наталья Астахова. «Органы муниципального образования не могут отвечать за всех граждан, находящихся на территории муниципального образования, - сказала она. - Мы работаем с зарегистрированными на территории МО. А миграция в течение дня на территории центральных районов очень значительна».

Соловьев довел эту мысль до логического завершения, заметив, что муниципалитеты находятся в пешей доступности друг от друга, и, случись массовая драка в Сенном округе, она тут же прокатится через Адмиралтейский в Коломну – тогда придется снимать сразу трех глав муниципальных образований.

Не внесла ясности в ситуацию даже позиция Смольного, высказанная представителем комитета по работе с исполнительными органами власти и взаимодействию с органами МСУ Анной Шестаковой. «Комитет поддерживает идеологию внесения изменений в закон Санкт-Петербурга, предложенную прокуратурой, - сказала Шестакова. – Но полагает необходимой дальнейшую проработку вопроса, так как решение об удалении главы принимает исключительно муниципальный совет».

В результате мучительного обсуждения комиссия решила создать рабочую группу. «Мы видим, что федеральный законодатель поспешил распространить эту норму на все муниципальные образования, - сказал Виктор Ложечко. – Внутригородские там не названы. Так давайте мы продумаем постановление ЗакСа о внесении изменений в федеральную норму «кроме внутригородских муниципальных образований». А рекомендовать к принятию в таком виде – не надо». Вопрос будет повторно рассматриваться через 2 - 3 недели.

Вторую поправку к закону об организации местного самоуправления в Петербурге, предложенную комитетом по законодательству, комиссия рекомендовала принять в первом чтении. Председатель комитета Виталий Милонов предложил наделить муниципалов полномочиями по контролю за соблюдением законодательства о розничной продаже алкоголя – в комитет обратились представители МО "Дачное" с вопросом, почему у них нет такого полномочия. Милонов, кстати, и сам неоднократно принимал участие в «контрольных закупках», во время которых очевидно несовершеннолетние граждане просят продать им пиво или сигареты, а вслед за ними в магазине появляются взрослые «контролеры». На территории МО "Красненькая речка" такие рейды являются чуть ли не главной заботой муниципалов. Во всяком случае, член местного муниципального совета Михаил Черепанов в отчете о своей деятельности выносит их в отдельную главу и даже призывает коллег-муниципалов следовать его примеру. Но депутатов из других МО предложение узаконить антиалкогольные рейды почему-то не воодушевило.

Депутат из МО "Сенной округ" Алексей Соловейчик возразил, что муниципалы получат только ответственность и новые задачи, и при этом - никакого механизма контроля. «Любое составление протокола об административных правонарушениях проблематично – у нас нет никаких прав установить личность правонарушителя или юридическое лицо».

Тут не выдержал депутат от КПРФ Константин Смирнов. Он решил усовестить муниципалов, которым что ни предложи – все им не так. «Мы уже вторую поправку рассматриваем, и она опять не нравится. Представители муниципальных советов прикидываются валенками, - возмутился Смирнов. - Избрались, на должности встали, а делать ничего не хотят». В зале тут же поднялся гам, после чего часть муниципалов демонстративно покинула заседание. А Константин Смирнов пообещал вдогонку, что будет отстаивать позицию прокуратуры и добьется, чтобы глав МО снимали за межнациональные конфликты. И поставил местному самоуправлению на вид то, что оно не борется с несанкционированной торговлей у метро, хотя имеет для этого все возможности.

«Я не валенок, - ответил на это муниципал Соловейчик. - Я исходит Сенную площадь вдоль и поперек, а сотрудники полиции обходят это место за 10 метров, а то и за 30, и за 40. И я могу хоть обписаться своими депутатскими запросами, и ничего там не произойдет».

Несмотря на накал страстей, эту поправку комитета по законодательству все же рекомендовали принять в первом чтении. А когда разобиженные муниципалы уже начали расходиться, председатель комиссии посоветовал Константину Смирнову все же извиниться за «валенки».

«Это литературное выражение, - заартачился депутат, успевший что-то «нагуглить» с помощью смартфона. – «Валенок» - в смысле «простак».

Венера Галеева, «Фонтанка.ру»

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор

MarketGid

Загрузка...