Госдума РФ приняла в первом чтении законопроект о водителях-тихоходах, предложенный ЛДПР.
«Смысл законопроекта – установить санкции за неисполнение ПДД водителями тихоходных транспортных средств (комбайны, тракторы, большегрузные ТС), которые зачастую не выполняют требование правил «прижаться вправо» или затормозить и пропустить следующие за ним машины. В результате чего собирают за собой «хвост» из других автомобилей, которые вынуждены «плестись» за тихоходом многие километры», - рассказал один из авторов законопроекта, депутат ГД от ЛДПР Ярослав Нилова.
Действующая редакция ПДД содержит пункт 11.6: «В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства». Но ответственность за невыполнение этой нормы законом не предусмотрена.
Авторы идеи предлагают штрафовать тихоходов-упрямцев. В случае окончательного принятия закона статья 12.15 КоАП будет дополнена частью 11: «11. Невыполнение водителем транспортного средства, движущегося вне населенного пункта со скоростью менее 30 километров в час (тихоходного транспортного средства), а равно транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, требования пропустить следующее за ним транспортное средство для обгона или опережения, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до тысячи пятисот рублей».
Транспортные средства, перевозящие крупногабаритный груз, дорожно-строительная техника и т. п. существенно затрудняют дорожное движение. «Еще больше усугубляют ситуацию водители тихоходных транспортных средств, которые не осознают, что своими действиями они фактически перекрывают дорогу, существенно затрудняя проезд другим участникам дорожного движения. <...> Правоприменительная практика ряда стран Западной и Центральной Европы показывала, что применение наказания для водителей тихоходных транспортных средств, не уступающих дорогу другим участникам дорожного движения, оправдала себя как мера, улучшающая дорожную обстановку, и сделала поездки безопаснее и комфортнее», – отмечается в пояснительной записке к законопроекту.