18+
Проекты
Фото JPG / GIF, до 15 мегабайт.
Я принимаю все условия Пользовательского соглашения
Введите цифры с изображения:
21:25 22.09.2018

Иностранных агентов поищут среди любимцев рекламодателей

Депутат Госдумы Евгений Федоров не оставляет надежды вывести на чистую воду законспирированных иностранных агентов из числа российских СМИ. Его законопроект о зарубежном финансировании газет и телеканалов Госдума уже отвергла, но парламентарий обещает ужесточить его и дождаться окончания Олимпиады в Сочи. Федоров уверен: после Игр руководство страны перестанет делать политкорректную мину и приравняет к гонорарам за политические услуги контракты на размещение рекламы крупных зарубежных компаний.

Иностранных агентов поищут среди любимцев рекламодателей

3dsdesign.ru

Депутат Госдумы Евгений Федоров не оставляет надежды вывести на чистую воду законспирированных иностранных агентов из числа российских СМИ. Его законопроект о зарубежном финансировании газет и телеканалов Госдума уже отвергла, но парламентарий обещает ужесточить его и дождаться окончания Олимпиады в Сочи. Федоров уверен: после Игр руководство страны перестанет делать политкорректную мину и приравняет к гонорарам за политические услуги контракты на размещение рекламы крупных зарубежных компаний.

«Единоросс» Евгений Федоров уже дважды с 2012 года бесплодно выступал за присвоение СМИ с зарубежным финансированием статуса иностранного агента, по примеру некоммерческих общественных организаций. А в конце 2013 года похожую инициативу породил и депутат Госдумы от «Справедливой России» Алексей Казаков. Он решил не ограничиваться «клеймением» агентов специальным значком, а предложил попросту запрещать или жестко регулировать деятельность СМИ, которые живут за счет зарубежных активов. Оба парламентария направили свой праведный гнев против тех массмедиа, которые пишут или говорят о политике и истории страны.

Законопроект Федорова и его соавторов Госдума уже успела отклонить. А потом на киевском майдане начали швырять в полицию камни и «коктейли Молотова» и для повышения эффективности этого дела даже построили катапульту. Федоров понял, что его инициатива – достойный ответ угрозе революций и «сирийского сценария» в нашей стране. Депутат решил, что СМИ можно считать иностранным агентом, даже если меньше 50% его финансирования берется из зарубежных источников. Кроме того, к финансированию из-за рубежа надо приравнять деньги, получаемые за рекламу иностранных компаний.

«Понятно, что финансирование через иностранного рекламодателя для политического СМИ – это тоже серьезный фактор воздействия, - рассказал Евгений Федоров «Фонтанке». - Не обязательно давать прямой грант, а можно сказать: вот тебе договор с «Пепси-колой» или с какой-нибудь крупной иностранной компанией, и они тебе будут как бы за рекламу платить деньги. А на самом деле это будет политическое финансирование. Мы и раньше этот момент понимали, но думали во втором чтении законопроекта его отразить».

Депутат уверен, что его инициатива с первого раза не снискала поддержки ни в Кремле, ни в Госдуме из-за стечения обстоятельств. «Мы до Олимпийских игр ни с кем не хотим ссориться, - говорит Федоров. - Лучше его (законопроект) рассматривать сразу после Олимпийских игр. Именно поэтому этот закон сейчас пытались протащить срочно, чтобы отклонить. Через месяц-два сложатся условия для его принятия».

Федоров напомнил, как летом 2012 года госсекретарь США Хиллари Клинтон пообещала российским правозащитникам изменить схему финансирования НКО в связи с вступлением в силу закона об иностранных агентах. «Деньги агентам в России предполагалось пустить не через механизм прямых грантов, а через СМИ, а для СМИ - через «рекламных уполномоченных», - говорит Евгений Федоров. - То есть это не наша даже идея, это идея, проработанная Госдепартаментом. Ни одна крупная зарубежная компания не откажет Госдепартаменту, если тот попросит кого-то финансово поддержать».

Депутат уверен, что рекламу со «скрытым смыслом» всегда можно отличить от обычного двигателя торговли. Реклама-прикрытие не имеет экономического смысла для рекламодателя. «Рекламный рынок рассчитывается, как и любой другой рынок, - говорит депутат. – Известно, как реклама влияет, известны ее коэффициенты. И если цена рекламы завышена в несколько раз для конкретного СМИ или целевая аудитория в этом СМИ неадекватна рекламируемому товару – это признаки скрытого финансирования. Рынок – не сумма случайных вещей, это четкие законы. И существенное отклонение от этих законов свидетельствует либо о политическом заказе, либо о глупости. Но обычно, когда речь идет о больших деньгах, глупых решений не бывает».

Проверка экономической целесообразности той или иной рекламы будет проводиться, что называется, по запросу – если кто-нибудь обратится в уполномоченные органы и расскажет, что заподозрил опубликованную в СМИ рекламу как часть операции по «финансированию агента».

Однако, как считают эксперты, в случае вступления подобного законопроекта в силу обыватели получат золотую возможность развлечься и отомстить всем и вся за набившую оскомину рекламу. Ну вот, например, зачем рекламировать в газете, бесплатно распространяемой в метро, элитный отдых или люксовое жилье? Разве люди, которые давятся на «Проспекте Ветеранов» в восемь утра и разбирают эти газеты, могут купить что-нибудь подобное? Все признаки экономической нецелесообразности налицо. Но по-настоящему неисчерпаемым источником вдохновения для потенциальных заявителей станут телеканалы с их рекламой автомобилей премиум-класса посреди сериала для домохозяек. Или отвратительными роликами про жевательную резинку через каждые полчаса. После такого на эту жевательную резинку нормальному человеку даже смотреть не захочется – и возникает резонный вопрос, зачем рекламодатель платит огромные деньги за эфир? Вряд ли по глупости.

Но представителей СМИ эти перспективы почему-то не пугают.

Генеральный директор ЗАО «Первый канал – Санкт-Петербург» Эдуард Райкин, услышав об инициативе депутата Федорова, заявил, что такое даже комментировать не имеет смысла, а связь между рекламодателями и майданами – надуманная. «Надеюсь, что такой законопроект не может быть принят Госдумой», - сказал Эдуард Райкин.

Директор телеканала «НТВ в Петербурге» Пётр Годлевский отметил, что единственный способ выявить «иностранных агентов» - обязать СМИ на первых полосах крупными буквами указывать имена своих собственников. «Я думаю, на нашем канале такой закон, даже если он будет одобрен Госдумой, никак не отразится, - говорит Петр Годлевский. – И даже если его примут, то он будет противоречить действующему экономическому и международному законодательству. Я не вижу угрозы для серьезных СМИ со стороны таких горе-депутатов. Это всего лишь очередная попытка напомнить о себе, о своем патриотизме и верноподданническом настрое».

Венера Галеева,
«Фонтанка.ру»

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор

MarketGid

Загрузка...