Пассажирооборот внутренних авиарейсов по Финляндии продолжает снижаться, однако количество тех, кто путешествует через аэропорт Хельсинки-Вантаа в другие страны, в 2013 году достигло рекордной цифры — 15 млн человек, сообщает «Финавиа».
Всего в прошедшем году аэропорты Суоми приняли или отправили 19 млн пассажиров, из них 74% летели международными рейсами, 26% - внутренними. В последнем квартале (с октября по декабрь) общий рост путешествующих самолётом составил 2%.
В 2013 году число тех, кто воспользовался воздушным транспортом для передвижения внутри страны, составило 4,9 млн человек — на 10,3% меньше, чем годом ранее. В четвёртом квартале пассажиропоток снизился на 1,2%. По словам главы отдела продаж и маркетинга Йони Сунделина, снижение числа «домашних» рейсов связано с экономическим спадом и ростом привлекательности наземных видов транспорта. Больше людей стало пользоваться аэропортами Рованиеми (+5,8%) и Лаппеенранты (+4,8%), а вот популярность воздушных портов Турку (-28,7 %), Пори (-25,7 %), Ювяскюля (-22,5 %), Коккола-Пиетарсаари (-20,8 %), Оулу (-18,7 %) и Тампере (-18,2 %) заметно уменьшилась. Авиалинии, как отмечает господин Сунделин, быстро реагируют на снижение спроса, сокращая количество рейсов. Это объясняет небольшие объёмы трафика в аэропортах.
В то время, как маршруты внутри страны теряют популярность, количество международных пассажиров растёт. В 2013 году их было 14,1 млн человек, то есть на 2,8% больше по сравнению с предыдущим годом, а за последний квартал рост составил 3,3%. Из них 11,8 млн — пассажиры рейсов между Финляндией и Европой, 2,3 млн — путешествующие за пределы ЕС.
Аэропорт столицы за прошлый год принял и отправил 15,3 млн человек. Число международных рейсов в Хельсинки-Вантаа увеличилось на 5,6%, а внутренних — уменьшилось на 10%. Хорошие показатели у азиатского направления — пассажиропоток увеличился на 5%. Укрепляется также положение Хельсинки-Вантаа как столичного аэропорта, отмечает господин Сунделин, а, следовательно, и Финляндии в международном сообщении. Он считает, что это может породить новый потенциальный спрос на внутренние рейсы.