Проект нормативного правового акта, утверждающий схемы размещения рекламных конструкций в Петербурге, будет разработан и согласован со всеми профильными ведомствами до 20 января 2014 года.
Такое поручение было дано комитету по печати и взаимодействию со СМИ, говорится в ответе губернатора Георгия Полтавченко на запрос депутатов ЗакСа.
Как говорится в ответе на декабрьское обращение 12 депутатов, разработка новой схемы для всех петербургских районов позволит освободить исторический центр от рекламных конструкций крупного и особо крупного размера, обеспечить условия для свободного передвижения граждан и доступ уборочной техники на тротуары. После опубликования новой схемы размещения рекламы, которая разрабатывается с 2011 года, город сможет провести конкурсы на право аренды новых участков.
Параллельно с разработкой новой схемы размещения рекламы Смольный ведет работу по демонтажу конструкций, срок аренды земли под которыми истек. В своем большинстве договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций заключались в 2008 году на 5 лет. Как сообщается в отчете контрольно-счетной палаты за 2013 год, истекло 9,6 из 11,3 тысячи договоров. В арбитражном суде находится несколько исков о демонтаже тысяч конструкций к ведущим рекламным агентствам города - ЗАО «Постер», ООО «Оутдор медиа менеджмент», Taler.