Депутат ЗакСа Борис Вишневский направил вице-губернатору Петербурга Олегу Маркову запрос с просьбой пояснить, какие маршруты наземного транспорта в феврале-марте этого года станут пилотными для установки турникетов, в какую сумму эксперимент обойдется городскому бюджету и консультировалась ли петербургская администрация с дептрансом Москвы, который уже заявил о возможном отказе от этой системы. Ответ депутату в Смольном должны будут дать в течение двух недель.
«Турникетная» система контроля поездок крайне неудачна. Она ведет к массовым неудобствам для пассажиров, потерям их времени, задержкам движения по маршруту, снижению общего числа перевезенных пассажиров, созданию препятствий для передвижения пешеходов и других транспортных средств и многим другим отрицательным последствиям, считает депутат и предлагает обязать чиновников Смольного пользоваться транспортом с турникетами на период эксперимента. В общественный транспорт необходимо вернуть кондукторов или внедрить распространенную в Европе систему электронных билетов с отмечаемым на них при входе временем начала поездки, также считает народный избранник.
Напомним, 10 января «Фонтанка» написала о старте пилотного проекта по оснащению наземного транспорта турникетами, аналогичными тем, что уже установлены в Москве, а также автоматами по продаже разовых билетов. Таким образом, в Смольном планируют отказаться от услуг кондукторов. Тогда как в столичном департаменте транспорта, напротив, уже заявили о возможном отказе от турникетной системы пропуска